Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМирАвто

Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели: вместо рамы у него несущий кузов. Обычно такие перемены влекут массу «детских болезней». Мы провели обследование кроссовера и... остались довольны

Текст Константин Корндорф

Большой американский премиальный внедорожник – именно так по традиции этот автомобиль воспринимается в России, хотя у себя на родине, за океаном, он считается одним из наиболее бюджетных вариантов в классе. А много ли нам нужно от машины? Три ряда сидений, просторный отлично трансформируемый салон, «космические» шкалы приборов, сенсорные кнопки, кожа и 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6, мощность которого в 2014 году в угоду покупателям покорно «согнули» под отметку в 250 л.с.

Впрочем, американский, да не совсем: машину собирают в России. А внедорожником Explorer перестал быть именно в 2010 году, когда сменил прежнюю рамную конструкцию со всеми прочими атрибутами «проходимца» на несущий кузов (независимая подвеска была и раньше) и муфту, отбирающую при необходимости на заднюю ось часть крутящего момента. Систему полного привода Ford одолжил у дружественного тогда еще второго Freelander cо всей полагающейся электроникой системы Terrain Response. Последняя, кстати, не лучший актив для вторичного рынка.

Explorer – кроссовер видный, однако съезжать на нем с твердого покрытия не рекомендуем – слишком низкая передняя юбка да и клиренс 180 мм не способствует. Юбка будет за все задевать и гнуться. А кузовные детали дороги. Муфта раздаточной коробки и вовсе считается слабым местом: нередко травит масло через сальник, но и без того требует постоянного контроля смазки, хотя производитель и считает ее необслуживаемой.

V6 не хвалит только ленивый

Выбор моторов невелик. Основных вариантов, собственно, было два – 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 на 295 л.с. и 245 л.с. Имела место и версия Sport с 3,5-литровым турбированным агрегатом на 360 л.с. Последних, впрочем, у нас единицы. Так вот, поперечно расположенный V6 не нахваливал только ленивый. Проблемы с приводом ГРМ, навесным оборудованием, топливной аппаратурой благополучно обошли его стороной. В попытках найти его слабину мы перевернули множество форумов и остались, по сути, ни с чем. По отзывам при регулярном обслуживании мотор ходит 200-300 тыс. км без критичных поломок. На первой сотне встречаются единичные случаи замены левой опорной подушки двигателя.

Коробка передач одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. И опять без нареканий. Говорят, что ее можно погубить лишь полным отсутствием сервиса и грубым обращением. Среди особенностей подержанных экземпляров замечены рывки при переключении, но их убирают перепрошивкой «мозгов». Тот же рецепт действует, если автомат излишне задумчив.

Зато с кузовом кроссоверу повезло меньше. Во-первых, многие жалуются на его жесткость. А точнее, ее отсутствие. Дескать, при парковке на бордюре одним колесом пятая дверь отказывается открываться – перекашивает. Однако эти симптомы подтверждают далеко не все владельцы. Но вот проблемы с ЛКП, и это отмечают многие, у оцинкованного кузова вызывают удивление. Краска может отслаиваться не только в типичных, но и в неожиданных местах. Например в местах соприкосновения с рейлингами на крыше.

Автомобиль изобилует электроникой, но систематизированных жалоб на нее и на электрику не поступает. Капризы кислородного датчика, отказ камеры заднего вида или потерю герметичности заднего фонаря к одному делу не пришьешь. И выходит, что проблем с подержанным Explorer набирается немного. Подвеску хвалят все в один голос, сетуя лишь на дороговизну ее компонентов. Первые стуки появляются на рубеже пробега в 100 тыс. км, и в этом случае текущие и профилактические расходы могут составить до 50 000 рублей. Словом, быстро теряющая стоимость машина может оказаться выгодным приобретением на «вторичке». Только не стоит забывать, что дешеветь она продолжит и дальше.

Трансмиссия

Блок муфты Haldex оборудован системой охлаждения. И все же проблемы с ним – не редкость. «Раздатка» не предполагает замены масла, но продвинутые сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тыс. км пробега и проверять уровень при покупке подержанного экземпляра. У машин первых лет выпуска значительная часть проблем с трансмиссией возникала из-за недолива или перелива масла.

Двигатель

Кое-кто замечает непорядок с оборотами холостого хода. Особенно при включении компрессора кондиционера. Пока своего решения проблема не нашла. Зато повышенные обороты холостого хода при забортной температуре -10 градусов по Цельсию в порядке вещей только в случае холодного пуска. Но когда та же история повторяется на прогретом двигателе, самое время отправиться к дилеру, чтобы тот обнулил эту, а заодно и все остальные ошибки.

Подвеска

Элементы и сама конструкция подвески просты, но это не значит, что проблем в сервисе не будет совсем. Пустяк – втулка стабилизатора – стоит порядка 2 000 рублей, но меняется вместе с самим стабилизатором, а эта история уже может выйти за бюджет в 10 000 рублей. Обычный рычаг тоже недешевый – 5 000 рублей. Но можно купить аналог не хуже! Правда, в сервисах говорят, что аналоги – хуже и советуют не экономить на оригинальных комплектующих.

Кузов

При покупке обратите внимание на низ дверей и загибы передней кромки капота. У первых машин была странная напасть – через уплотнители задних дверей в салон подсасывало пыль и грязь. Проверьте на предмет наличия влаги в багажнике и под обшивкой потолка. Массовой проблемой было отсутствие герметичности стыков крыши и прочих деталей кузова. Говорят, герметик попался неудачный. Замена герметика влечет перекраску крыши.

Рулевое

Управляемость гиганта хвалят. Однако у рулевого механизма есть слабость сама рейка. Она часто выходит из строя, а ее замена может обойтись в 150 000 блей. Так что при покупке машины не поленитесь, слегка сдвиньте манжеты. И если видны следы ржавчины, вас в недалеком будущем ждет неприятное приключение. Ходят слухи, что эти рейки научились чинить. Но имейте в виду, должен быть «прописан в мозгах».

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2018

История

2001 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ получило новое шасси с независимой задней подвеской. Среди моторов: 205-сильный 4.0 V6 и новый 240-сильный 4.6 V8. С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата. Новинкой стал 7-местный салон.

2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.0 V8 (292 л.с.). АКП стала 6-ступенчатой.

Технические характеристики

Стоимость Ford Explorer на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Двигатель. Коробка передач. Объем и оснащение салона. Подвеска. Электрика
- Pулевая рейка. Герметизация крыши. Слабое ЛКП
- Проходимость на бездорожье. Стоимость запчастей

Фото: Владимир Артев/Burda Media, Ford Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Едят жир и худеют: звезды, которые выбрали кетодиету Едят жир и худеют: звезды, которые выбрали кетодиету

Эти знаменитости, сидящие на «кето», добились прекрасных результатов

Cosmopolitan
Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви» Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви»

Актер поделился со «СтарХитом», от чего его спасает жена и как он отмолил друга

StarHit
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Экспресс-омоложение Экспресс-омоложение

С помощью смартфона Honor 10 ты легко почувствуешь себя молодым! И вот почему

Maxim
5 самых роскошных советских автомобилей 5 самых роскошных советских автомобилей

Коммунистические машины, вызывавшие зависть даже у капиталистов!

Maxim
Трагедия Лео Месси: ты видел, в каком шоке теперь вся Аргентина?! Трагедия Лео Месси: ты видел, в каком шоке теперь вся Аргентина?!

Третий день великого турнира, который проходит в России

Maxim
В чем идти на свадьбу к другу В чем идти на свадьбу к другу

Дресс-код на свадьбе придуман не для того, чтобы его нарушать

GQ
Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора

Что происходит, когда вы не говорите партнеру о своих сексуальных желаниях

Psychologies
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Лототрон Лототрон

Как лото превратилось в религию, которой поклоняются миллионы

GQ
Где ваше слабое место Где ваше слабое место

Чтобы помешать использовать вас, необходимо определить свою ахиллесову пяту

Psychologies
8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном 8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном

Выпускной вечер - одно из самых знаменательных событий в жизни

Cosmopolitan
2 героя, 1 интернет, 0 рублей! 2 героя, 1 интернет, 0 рублей!

Что общего у популярного блогера и редактора глянцевого журнала?

Maxim
Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце

Сибирячка Нина Кравиц — девушка-диджей

Vogue
Розовые розы Розовые розы

Дом в Ричмонде в розовом цвете

AD
Одна вокруг света: как живут в африканской плавучей деревне Одна вокруг света: как живут в африканской плавучей деревне

24-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Наследники Галицкого. Зачем «Магниту» своя аптечная сеть Наследники Галицкого. Зачем «Магниту» своя аптечная сеть

Совладелец «Магнита» пытается строить крупную аптечную сеть

Forbes
Уйти в минус Уйти в минус

Самые передовые и действенные методики для коррекции силуэта

Glamour
7 «Порше», о которых ты ничего не знал 7 «Порше», о которых ты ничего не знал

Редкие автомобили, созданные Porsche

Maxim
Огнеметные танки Огнеметные танки

Не осталось ничего – ни травинки, ни деревца, только обугленные холмики

Популярная механика
Место под солнцем Место под солнцем

Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage

АвтоМир
Голос детства Голос детства

Дом во Франции

AD
МакSим. «Мечтаю услышать от любимого: «Хочу от тебя еще ребенка» МакSим. «Мечтаю услышать от любимого: «Хочу от тебя еще ребенка»

Накануне 35-летия МакSим призналась «СтарХиту», чего стыдится до сих пор

StarHit
Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили

Все эти загадочные существа — просто фейки

Cosmopolitan
Женская лига Женская лига

Инструкция по выживанию в женском коллективе

Лиза
Стиль Патрика Мелроуза Стиль Патрика Мелроуза

О чем говорит внешний вид главного героя

Esquire
10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно) 10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно)

Каким образом один-единственный енот способен обесточить целый город?

Популярная механика
Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка? Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка?

Три причины и девять ручек S.T. Dupont

GQ
Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой

Мария Дапирка в 2014 году стала жертвой нигерийской наркомафии

Cosmopolitan
Запретный роман Запретный роман

Лина Кавальери — звезда «прекрасной эпохи»

Караван историй
Открыть в приложении