Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

АвтоМирАвто

Дороги

Еще одна попытка

Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

Речь на этот раз идет о дороге Кисловодск – Адлер в Ставрополье, команду на проектирование которой недавно отдал Дмитрий Медведев. Дорога нужная и важная, но сложная и дорогая. Горные районы, знаете ли, мосты, тоннели. Чтобы возвести все эти сооружения, лишь по предварительным прикидкам, понадобится вложить порядка 200 млн рублей. Однако поиски среди отечественных подрядчиков привели компанию «Автодор»… Правильно, к китайцам. Именно с компанией из Поднебесной намерена подписать инвестиционное соглашение российская сторона в лице ставропольских властей. Но насколько открыто играют китайцы – пока вопрос.

Говорят, что все предварительные переговоры с китайской стороной уже проведены. Более того, в компетенции китайцев окажется строительство и последующее взимание платы еще в двух дорожных проектах края – объезд Ставрополя и объезд Кисловодска. Полагаете, что дело в шляпе? Как бы не так. Мы бы не питали иллюзий на счет китайского участия. Опыт общения с ними показывает, что наши восточные соседи не так просты, как кажутся. В начале они, улыбаясь, изучают проект, договариваются о всех возможных преференциях, подсчитывают, а затем, поняв коммерческие риски, плавно уходят в сторону. Уровень российских рисков их явно не устраивает. Иначе мы уже давно наблюдали бы дорожные стройки с их участием в Приморье и Хабаровском крае. Однако дорогу от Владивостока до порта Восточный после переговоров с китайцами решили все же строить за федеральный и краевой бюджет.

А вообще коллеги-дорожники из Китая своих подходов не скрывают. Например, один из руководителей Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй пару лет назад отмечал, что его соотечественники действительно могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги с ее помощью можно заработать деньги. Дорога не должна быть бесплатной, уверен функционер. При этом он призвал отечественные дорожные компании не рассчитывать на деньги из бюджета. «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. А в России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», – констатировал он. Как же вы правы, дорогой товарищ Хэ Чжэньвэй! Так что Ставрополью пока рано радоваться азиатским инвестициям. Пока контракты не подписаны официально, ничего нельзя утверждать наверняка. Но обидно другое. Порт Восточный, ладно, построим. Там, возможно, против максимально заинтересованных в этой трассе китайцев играют некие стратегические моменты и аспекты безопасности. Но почему не создать условия для отечественных денег в Ставрополье и Краснодарском крае? Ведь мосты и тоннели и у нас еще строить не разучились...

Дальний обход

Западный обход Краснодара начнут строить в следующем году. Еще его называют Дальним. В ходе рабочей встречи проект обсудили глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Руководитель госкомпании заверил Кондратьева, что подготовка к строительству уже началась. Хотя тот факт, что обход станет платным, последнего наверняка не утешает. Кому нужны лишние проблемы с инвесторами и жителями региона? В любом случае, если проект успешно и без задержек получит положительное заключение, стройка начнется в следующем году.

Будущий обход Краснодара должен обеспечить выход с трассы М-4 «Дон» (1304 км) на Темрюк и далее хутор Белый. Дорога будет не такой уж маленькой – 57 км. Предполагается, что это будет магистраль с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В рамках трассы планируется возвести семь многоуровневых развязок и два моста. Специалисты прогнозируют, что интенсивность движения по обходу составит 35 тыс. автомобилей в сутки. Такой пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить свободный подъезд от трассы М-4 к Крымскому мосту.

К аэродрому

Улицы Ростова-на-Дону отремонтировали по государственной программе «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировали, разумеется, далеко не все. Только семь. Сейчас работы ведутся еще на 66 объектах. Справятся ли до зимы? Ну а улицы Каширская, Миронова, Пржевальского, Подтелкова, перекрестки Курчатова с Днепропетровской и Стартовой с Комарова, а также пл. Страны Советов, что называется, встречают горожан свеженьким покрытием.

Всего под спецпрограмму в агломерации попало 83 объекта протяженностью 112,4 км. Площадь участков ремонта составит 1 млн 548 тыс. кв.м. Одновременно ростовские подрядчики трудятся и на гарантийных участках. А вот новая дорога от трассы М-4 «Дон» к ростовскому аэропорту «Платов» к «Безопасным и качественным дорогам» уже отношения не имеет. Нет, 2,4-километровая трасса будет и безопасной, и качественной. Просто финансируется немного по другим каналам. На днях сообщили, что работы на ней завершены на 90%. На объекте рабочие уже укрепляют кюветы бетоном, устанавливают знаки, ведется окраска крайних опор путепровода над автотрассой М-4, а также подготовка к нанесению разметки.

Но к аэропорту ведут еще одну дорогу. Второй подъезд – от Северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью уже 15,9 км. Эта трасса готова пока на 60%. Впрочем, строители обещают запустить полноценное движение на обеих трассах в ноябре текущего года.

Лене повезло

Сразу десять мостов отремонтируют на трассе А-360 «Лена» (Невер – Якутск) в нынешнем году. Шесть из них находятся в Якутии, еще четыре – в Амурской области. Сегодня капитальный ремонт идет на трех мостах через Банный ручей и на переезде через реку Ороченка в Амурской области. Здесь заменят деформационные швы, барьерное ограждение, восстановят дорожное покрытие на проезжей части, а также укрепят фундамент опор, русла и откосы. Дальше ремонт отправится на мосты через Семеновский ручей, реки с прекрасными названиями Чульман, Большой Нимныр и Чульмакан. На объектах восстановят сопряжение с насыпью, дорожное покрытие, установят искусственное освещение и лестничные сходы. Также планируется усилить ледорезную часть промежуточных опор и укрепить берега. Полностью перекрывать движение не планируется.

Что, опять?

Столичные «вавилоностроители» не теряют темпа. В Москве появится 120 км благоустроенных набережных. По словам заместителя мэра города по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, уже сегодня проектируется 20 км новых набережных. «Проект развития территорий, прилегающих к Москвереке предусматривает также создание 40 общественных порталов – центров отдыха и активности – и строительство 24 новых мостов». С мостами хорошо, но вот насчет «порталов» мы уже не уверены. Мы, наконец, так не устаем, чтобы столь масштабно отдыхать. Напомним, сегодня в столице в рамках программы благоустройства «Моя улица» перекопано в целях реновации более десяти существующих набережных. Надеемся, под плитку угодит не всё, иначе ни на самокатах, ни на роликах и досках, ни на шпильках, ни с легкой детской коляской сюда ходу нет.

ЦКАД подорожал

Стоимость строительства ЦКАД в Подмосковье возросла на несколько миллиардов. И это при том, что еще не сдан ни один из ее пяти участков. Правительство России, впрочем, уже утвердило изменения в паспорте инвестпроекта Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Стоимость объекта возросла на 4%, но по факту это несколько миллиардов рублей, поскольку общий ценник – внушительные 313,27 млрд рублей. Стоит напомнить, что строительство ЦКАД затеяли в августе 2014 года. Первый готовый участок обещают показать нынешней осенью, хотя на последний участок подрядчик до сих пор так и не утвержден. Может быть, и не найден…

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации города Ростова-на-Дону; ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Идея! Стать Джеймсом Бондом Идея! Стать Джеймсом Бондом

Каратистом и рок-музыкантом тебе уже не стать. А вот Джеймсом Бондом – запросто!

Maxim
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Тор с нами Тор с нами

Бьюти-секреты и семейные ценности Криса Хемсворта

Glamour
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды

Проверенные стратегии повышения вовлеченности сотрудников на основе кейсов

Inc.
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят

Как пластиковый мусор в гнездах вредит потомству белых аистов

N+1
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт! Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт!

DDoS-атаки — орудие самых злостных хакеров. Как защитить свои устройства?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении