Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМирАвто

Право

Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды. Как с ним бороться?

Те, кто успели побывать на отечественных курортах этим летом, не могли не обратить внимание на повсеместное распространение проката так называемых электроскутеров (иногда их еще называют электробайками) – этакого гибрида самоката и мотоцикла, оснащенного электромотором, позволяющим набрать приличную скорость. Благо, китайские производители подобного оборудования были готовы удовлетворить огромный спрос в кратчайший срок, предлагая различные формфакторы электротранспорта: от детских гироскутеров и самокатов до 5-метровых гольф-каров. Однако мы остановимся именно на электроскутерах, так как именно их массовое распространение таит в себе бомбу замедленного действия.

Мощность двигателя около киловатта и максимальная скорость под 50 километров в час однозначно свидетельствуют, что как по национальной, так и по международной классификации этот транспорт считается ничем иным, как мопедом. Напомним, что российские Правила дорожного движения относят к таковым «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». С относительно недавних пор для мопедов была даже введена специальная категория «М», которая должна быть открыта в правах для управления. Получить ее можно в 16 лет. Справедливости ради отметим, что право сесть за руль мопеда предоставлено и владельцам водительского удостоверения любой другой категории.

Разумеется, движение должно осуществляться строго в соответствии с ПДД. В частности, ездить можно только по проезжей части либо велосипедной полосе (не путать с велодорожкой!). Тротуары, площади и прочую сугубо пешеходную инфраструктуру использовать категорически запрещено. Для водителя и пассажира обязателен защитный шлем. Упаси бог сесть за руль в нетрезвом состоянии: если поймают сотрудники ГИБДД, то лишат прав (не только категории «М», но и других категорий) минимум на полтора года, да еще и 30 тысяч рублей штрафа придется заплатить! При этом сами мопеды должны иметь необходимое светотехническое оборудование – фару, фонарь, стопсигнал, «поворотники», позволяющее им безопасно участвовать в дорожном движении наравне с другими транспортными средствами.

А теперь сопоставьте все эти требования с тем, что вы видели на курорте. Олимпийский парк в Сочи, приморские набережные, территории отелей и городков апартаментов просто забиты электроскутерами, за рулем которых сидят подогретые местными горячительными напитками седоки. Масса электроскутера: 50 – 70 килограммов. Прибавьте к ним как минимум полтора центнера веса рулевого с пассажиром и помножьте все это на возведенные в квадрат полсотни километров в час, на которых несется по забитой людьми набережной груда металла, пластика, жира и костей. В результате вы получите огромную кинетическую энергию, способную в доли секунды убить или покалечить несколько взрослых человек, не говоря уж про детей. Посадить за руль 10-12-летнего подростка – тоже не проблема. Отдыхать, так на полную! Что, вы еще хотели про мотошлем спросить?!

Если бы проблема ограничивалась только курортами, это было бы еще полбеды. Но в недалеком будущем подобный транспорт выплеснется за пределы территорий курортов и пропишется в городах и деревнях. Запас хода на одной зарядке около 40 километров, простота конструкции и более чем умеренная цена делают их конкурентоспособными по сравнению с обычным мопедом. Почти полное отсутствие шума электродвигателя в данном случае – это дополнительный фактор риска. И если не предпринять серьезных мер уже сегодня, в самом ближайшем будущем это грозит стать серьезной проблемой безопасности городской среды. Чтобы там ни говорили про препоны малому бизнесу, прокат такого электротранспорта надо жестко контролировать как с точки зрения правил эксплуатации, так и обеспечения его удовлетворительного технического состояния. Предложение о наведении порядка мы уже довели до сведения руководства российской Госавтоинспекции.

Опыт имеется

Проблема безопасности электробайков достаточно хорошо известна в мире, главным образом, в странах юго-восточной Азии, где двухколесный транспорт традиционно пользуется особой популярностью. Низкая цена, высокая скорость, простота обслуживания, отсутствие шума – все эти плюсы становятся минусами, как только развитие электротранспорта приобретает массовый характер. Возвращаясь к азиатским государствам, счет идет на десятки миллионов «электрофицированных» участников движения. Опыт этих стран грех не учитывать. А он достаточно разнообразен: от обустройства отдельных проезжих частей для двухколесного транспорта в Малайзии до полного запрета электробайков в некоторых городах Китая (например, в Шанхае). Каким путем идти России, видимо, должны решать эксперты, но то, что меры необходимо принимать уже сейчас, очевидно.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС; HAP/Quirky China News/REX, Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Цирк одного актера Цирк одного актера

Хью Джекман о том, что понял на разных этапах жизни (спойлер: ничего не понял)

Cosmopolitan
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
Со всей возможной любовью Со всей возможной любовью

Александр Цыпкин о письмах фанаток и планах на будущее

Glamour
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Родом из Голливуда Родом из Голливуда

Кейт Хадсон о том, что дает ей ощущение счастья, и о многом другом

Cosmopolitan
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы? Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы?

Длинные праздники – отличный повод сбавить темп, сменить обстановку и набраться впечатлений на несколько месяцев вперед. Осталось только решить, где это сделать.

Psychologies
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Читаем в ноябре: выбор Psychologies Читаем в ноябре: выбор Psychologies

Хотите разобраться в своих чувствах, наладить отношения с близкими и просто получить удовольствие? Начните с лучших книжных новинок месяца по версии Psychologies.

Psychologies
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Слово королевы Слово королевы

Хелен Миррен — о своей русской крови, феминизме и стиле Мелании Трамп

Vogue
Как все запутано Как все запутано

«Зачем просто, если можно сложно?»

Psychologies
Анекдот с бородой Анекдот с бородой

Джейсон Момоа спешит спасать мир в новом образе — супергероя Аквамена

Vogue
Впадаю я в экстаз Впадаю я в экстаз

Стоит ли симулировать оргазм и как без этого обойтись?

Glamour
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Открыть в приложении