Премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

DS 7 Crossback

Через три года работы втихомолку премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback, первую собственную модель. И именно этот автомобиль выбрал для церемонии своей инаугурации новый президент Франции Эммануэль Макрон

Именно в то время, когда глава концерна PSA Карлос Таварес вносил последние правки в договор о приобретении Opel, его люди в костюмах DS работали над более осязаемыми, но не менее важными деталями – деталями нового DS 7 Crossback. Через несколько дней он увидел свет на подиуме женевского автосалона.

Шестиугольная решетка – это фирменный элемент всех DS второго поколения

Рожденный в качестве спин-офф Citroën в 2014 году премиум-бренд PSA не оправдал надежд и не заблистал в первый период своей жизни. В том числе, потому что любая марка, а тем более люксовая, если не будет непрерывно подпитываться инновациями и технологиями, станет с трудом отвоевывать позиции на столь непростом рынке, как европейский. Падение продаж DS вдвое демонстрирует верность этого суждения очень наглядно.

Но теперь у французов на руках хорошие карты. Впервые в своей короткой истории DS получает эксклюзивную глобальную модель. Не обновление чего-то уже существовавшего, как было в случае DS 3, DS 4 и DS 5, а совершенно новый продукт с топовой не только по меркам сегмента начинкой.

DS 7 Crossback обретал форму совместными усилиями центра исследований в Сошо и структур в Бельшаме, где проводилась доводка предсерийных экземпляров. Изюминка модели – предиктивная подвеска, она заблаговременно подстраивается под неровности

Технократ

«Идея, над которой мы работали с Таваресом, – говорит глава марки Ив Бонфон, – это идея трех линий технологий. У нас есть общие с Peugeot и Citroën решения, как платформа EMP2. Будут концепции, которые мы примерим первыми и потом передадим другим маркам PSA, как гибрид plug-in. И также планируются эксклюзивные новшества DS. Например, предиктивная подвеска».

Последняя из упомянутых ставит DS на один уровень с Mercedes S-Класса и ему подобным: анализируя картинку с фронтальной камеры система непрерывно меняет характеристики демпфирующих элементов, чтобы гарантировать всегда наиболее подходящий дорожным условиям отклик.

Изысканные цвета и материалы и широкие возможности по персонализации. Интерьер возможен в пяти версиях, вдохновленных по большей части Парижем: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera и Performance

Орлиный взгляд

Эта система построена вокруг развитого «зрения» DS 7. В сотрудничестве с фирмой Automotive Lighting была разработана система освещения, сочетающая изящный намек на подвижные фары первого DS с оригинальностью системы full led. Последняя не ограничивается матричными элементами, как у Opel и Audi, а формирует продвинутый комплекс, где каждый светящийся элемент может поворачиваться в разные стороны в зависимости от способа работы.

Еще одно новшество, которое сближает DS 7 с некоторыми немецкими флагманами – ночное видение. Инфракрасная камера системы распознает пешеходов, мотоциклистов и животных на расстоянии от 14 до 200 м от переднего бампера. «В Европе, – объясняет инженер Жан-Люк Нуо, координатор проекта визора, – 50% ночных аварий с участием пешеходов имеют фатальные последствия».

Три главных элемента плюс дальний свет: DS Active Led Vision с помощью электромеханических актуаторов управляет каждым источником света по отдельности

Француз для Китая

Но не технологиями едиными живет клиент люксовой марки – ему важно подчеркнуть свой статус и уникальность. Для этого предусмотрено множество деталей в каждом из пяти вариантов интерьера DS 7 – один изысканнее и технологичнее другого. Все интерьеры, за исключением версии Performance, выражают концепцию «парижского шика», стержневую для стратегии DS, особенно в Китае, где, по мнению топ-менеджеров, она действует на покупателей сродни гипнозу. Сработает ли все это? Многие в руководстве PSA очень на это надеются, ведь после приобретения Opel и Vauxhall они получили в руки концерн, бизнес которого на 75% сосредоточен в Европе. И этот перекос нужно исправить как раз марке DS. Это отлично осознает Бонфон: «До конца 2025 года на долю Китая станет приходиться 35-40% доходов марки».

Безэховая камера в опытном центре Бельшам: здесь рождалась акустика Focal, разработанная специально для нового кроссовера DS

Кратко о главном

→ Длина – 4,57 м, ширина – 1,89 м, высота –1,62 м. Багажник – 555 л.

→ Передняя и средняя часть кузова на платформе EMP2. Задняя же часть строится на базе PF3, архитектуры крупных моделей PSA.

→ В Европе с января 2018 года в версиях с тремя бензиновыми турбомоторам – 1.2 (130 л.с.), 1.6 THP (180 или 225 л.с.), турбодизелями 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) и гибридом plug-in (с 2019 года): 300 л.с., 60 км в EV.

→ Две КП: базовая 6-ступенчатая «механика», новая 8-диапазонная АКП для остальных. Полный привод только у plug-in.

→ Новая мультимедия с двумя панорамными экранами по 12-дюймов.

→ Полуавтономное вождение DS Pilot (с функцией автоматического движения в пробках).

→ Адаптивные фары full led с восемью отдельными элементами. Система ночного видения.

«В основе DS 7 Сrossback – архитектура EMP2, но на задней оси – многорычажка»

Ксавье Савиньяк, глава разработки продукта DS 7 Crossback

Будущее за электронами

Ив бонфон понимает, какая трансформация ждет марку в будущем. «Первая гибридная система plug-in дебютирует на DS 7 в 2019 году». Тогда же представят и чистый электрокар, затем технология перекочует от DS к Peugeot и Citroën. «Каждая модель в будущей гамме будет иметь как минимум одну из двух альтернативных систем привода», – объявил генеральный директор. Двери еще открыты и для дизеля («Он останется в гамме, пока на него есть спрос»), и для даунсайзинга: «Трехцилиндровые бензиновые турбомоторы эффективны даже в сертификационном цикле WLTP». Прохладной же оценки заслужило применение мягкого гибрида: «Он не дает никаких преимуществ нашим клиентам». В отличие от технологии plug-in.

Гидравлика на благо комфорта

Если DS 7 щеголяет предиктивной подвеской, то новый кроссовер Citroёn C5 Aircross (длиной 4,5 м) получил не менее интересное решение, отсылающее к техническому наследию «двойного шеврона». Это первый автомобиль в новой линейке Citroёn, который получил подвеску, снабженную, помимо пружин и амортизаторов, гидравлическими ограничителями хода отбоя и сжатия. Благодаря им при любой дорожной ситуации автомобиль сохранит идеальную плавность хода – увеличит диапазон премещений кузова при резком отбое и избавит от ударов при жестком сжатии.

Продажи C5 Aircross сперва стартуют в Китае, где кроссвоер будет доступен со второй половины года. В моторной гамме всего два бензиновых агрегата – 165 и 200 л.с., оба в паре с 6-диапазанной АКП e-shift.

Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма. Центральный HD-дисплей – сенсорный, диагональю 8 дюймов

Текст: Илья Фонн
Фото: Citroёn

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Открыть в приложении