Премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

DS 7 Crossback

Через три года работы втихомолку премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback, первую собственную модель. И именно этот автомобиль выбрал для церемонии своей инаугурации новый президент Франции Эммануэль Макрон

Именно в то время, когда глава концерна PSA Карлос Таварес вносил последние правки в договор о приобретении Opel, его люди в костюмах DS работали над более осязаемыми, но не менее важными деталями – деталями нового DS 7 Crossback. Через несколько дней он увидел свет на подиуме женевского автосалона.

Шестиугольная решетка – это фирменный элемент всех DS второго поколения

Рожденный в качестве спин-офф Citroën в 2014 году премиум-бренд PSA не оправдал надежд и не заблистал в первый период своей жизни. В том числе, потому что любая марка, а тем более люксовая, если не будет непрерывно подпитываться инновациями и технологиями, станет с трудом отвоевывать позиции на столь непростом рынке, как европейский. Падение продаж DS вдвое демонстрирует верность этого суждения очень наглядно.

Но теперь у французов на руках хорошие карты. Впервые в своей короткой истории DS получает эксклюзивную глобальную модель. Не обновление чего-то уже существовавшего, как было в случае DS 3, DS 4 и DS 5, а совершенно новый продукт с топовой не только по меркам сегмента начинкой.

DS 7 Crossback обретал форму совместными усилиями центра исследований в Сошо и структур в Бельшаме, где проводилась доводка предсерийных экземпляров. Изюминка модели – предиктивная подвеска, она заблаговременно подстраивается под неровности

Технократ

«Идея, над которой мы работали с Таваресом, – говорит глава марки Ив Бонфон, – это идея трех линий технологий. У нас есть общие с Peugeot и Citroën решения, как платформа EMP2. Будут концепции, которые мы примерим первыми и потом передадим другим маркам PSA, как гибрид plug-in. И также планируются эксклюзивные новшества DS. Например, предиктивная подвеска».

Последняя из упомянутых ставит DS на один уровень с Mercedes S-Класса и ему подобным: анализируя картинку с фронтальной камеры система непрерывно меняет характеристики демпфирующих элементов, чтобы гарантировать всегда наиболее подходящий дорожным условиям отклик.

Изысканные цвета и материалы и широкие возможности по персонализации. Интерьер возможен в пяти версиях, вдохновленных по большей части Парижем: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera и Performance

Орлиный взгляд

Эта система построена вокруг развитого «зрения» DS 7. В сотрудничестве с фирмой Automotive Lighting была разработана система освещения, сочетающая изящный намек на подвижные фары первого DS с оригинальностью системы full led. Последняя не ограничивается матричными элементами, как у Opel и Audi, а формирует продвинутый комплекс, где каждый светящийся элемент может поворачиваться в разные стороны в зависимости от способа работы.

Еще одно новшество, которое сближает DS 7 с некоторыми немецкими флагманами – ночное видение. Инфракрасная камера системы распознает пешеходов, мотоциклистов и животных на расстоянии от 14 до 200 м от переднего бампера. «В Европе, – объясняет инженер Жан-Люк Нуо, координатор проекта визора, – 50% ночных аварий с участием пешеходов имеют фатальные последствия».

Три главных элемента плюс дальний свет: DS Active Led Vision с помощью электромеханических актуаторов управляет каждым источником света по отдельности

Француз для Китая

Но не технологиями едиными живет клиент люксовой марки – ему важно подчеркнуть свой статус и уникальность. Для этого предусмотрено множество деталей в каждом из пяти вариантов интерьера DS 7 – один изысканнее и технологичнее другого. Все интерьеры, за исключением версии Performance, выражают концепцию «парижского шика», стержневую для стратегии DS, особенно в Китае, где, по мнению топ-менеджеров, она действует на покупателей сродни гипнозу. Сработает ли все это? Многие в руководстве PSA очень на это надеются, ведь после приобретения Opel и Vauxhall они получили в руки концерн, бизнес которого на 75% сосредоточен в Европе. И этот перекос нужно исправить как раз марке DS. Это отлично осознает Бонфон: «До конца 2025 года на долю Китая станет приходиться 35-40% доходов марки».

Безэховая камера в опытном центре Бельшам: здесь рождалась акустика Focal, разработанная специально для нового кроссовера DS

Кратко о главном

→ Длина – 4,57 м, ширина – 1,89 м, высота –1,62 м. Багажник – 555 л.

→ Передняя и средняя часть кузова на платформе EMP2. Задняя же часть строится на базе PF3, архитектуры крупных моделей PSA.

→ В Европе с января 2018 года в версиях с тремя бензиновыми турбомоторам – 1.2 (130 л.с.), 1.6 THP (180 или 225 л.с.), турбодизелями 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) и гибридом plug-in (с 2019 года): 300 л.с., 60 км в EV.

→ Две КП: базовая 6-ступенчатая «механика», новая 8-диапазонная АКП для остальных. Полный привод только у plug-in.

→ Новая мультимедия с двумя панорамными экранами по 12-дюймов.

→ Полуавтономное вождение DS Pilot (с функцией автоматического движения в пробках).

→ Адаптивные фары full led с восемью отдельными элементами. Система ночного видения.

«В основе DS 7 Сrossback – архитектура EMP2, но на задней оси – многорычажка»

Ксавье Савиньяк, глава разработки продукта DS 7 Crossback

Будущее за электронами

Ив бонфон понимает, какая трансформация ждет марку в будущем. «Первая гибридная система plug-in дебютирует на DS 7 в 2019 году». Тогда же представят и чистый электрокар, затем технология перекочует от DS к Peugeot и Citroën. «Каждая модель в будущей гамме будет иметь как минимум одну из двух альтернативных систем привода», – объявил генеральный директор. Двери еще открыты и для дизеля («Он останется в гамме, пока на него есть спрос»), и для даунсайзинга: «Трехцилиндровые бензиновые турбомоторы эффективны даже в сертификационном цикле WLTP». Прохладной же оценки заслужило применение мягкого гибрида: «Он не дает никаких преимуществ нашим клиентам». В отличие от технологии plug-in.

Гидравлика на благо комфорта

Если DS 7 щеголяет предиктивной подвеской, то новый кроссовер Citroёn C5 Aircross (длиной 4,5 м) получил не менее интересное решение, отсылающее к техническому наследию «двойного шеврона». Это первый автомобиль в новой линейке Citroёn, который получил подвеску, снабженную, помимо пружин и амортизаторов, гидравлическими ограничителями хода отбоя и сжатия. Благодаря им при любой дорожной ситуации автомобиль сохранит идеальную плавность хода – увеличит диапазон премещений кузова при резком отбое и избавит от ударов при жестком сжатии.

Продажи C5 Aircross сперва стартуют в Китае, где кроссвоер будет доступен со второй половины года. В моторной гамме всего два бензиновых агрегата – 165 и 200 л.с., оба в паре с 6-диапазанной АКП e-shift.

Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма. Центральный HD-дисплей – сенсорный, диагональю 8 дюймов

Текст: Илья Фонн
Фото: Citroёn

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Прямо из подворотни Прямо из подворотни

Что мода позаимствовала у опасных субкультур?

Правила жизни
Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга

Цифровая слежка не только меняет поведение, но и влияет на восприятие и внимание

ТехИнсайдер
«Рим одаривает щедро» «Рим одаривает щедро»

Почему и как художник превращается в писателя?

Weekend
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Зеленые защитники Зеленые защитники

Какие партнерства садовых растений обладают удивительными способностями?

Добрые советы
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Следует ли вам чистить зубы до или после завтрака? Ученые наконец-то разрешили спор Следует ли вам чистить зубы до или после завтрака? Ученые наконец-то разрешили спор

Если дело доходит до утренней чистки зубов, когда это нужно делать?

ТехИнсайдер
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Поворот не туда Поворот не туда

Какие районы Москвы в прошлом считались опасными?

Правила жизни
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах

10 главных фактов, которые стоит знать о пчелах

Правила жизни
Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения» Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения»

Что нужно знать о Томми Кэше — собрали в этом материале

Правила жизни
Открыть в приложении