Так называемая «весенняя просушка» дорог наконец-то официально отменена

АвтоМирАвто

Долой запреты!

Так называемая «весенняя просушка» дорог – ограничения для большегрузов по массе на федеральных трассах страны – наконец-то официально отменена

Текст: Константин Корндорф

Несколько лет судьба весенних ограничений на федеральных трассах России оставалась неясной. Отменяющий эти ограничения документ, мягко говоря, залежался на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где якобы проходил стадию публичных обсуждений. Срок его принятия, насколько нам известно, несколько раз переносился. Последним рубежом был апрель 2017 года. Но документ приняли только сейчас. А между тем уже несколько лет кряду федеральные трассы для фур и так на «просушку» не закрывались. Причем, как говорят знающие люди, не закрывались вовсе не из-за отсутствия опасности деформации и разрушения дорог. Просто ограничения не успевали вводить из-за слишком длинного процесса согласования и регистрации документов.

Но теперь официально. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, ведомство вместе с «Росавтодором» приняло решение об отмене с весны 2018 года ограничений движения большегрузного транспорта на федеральных трассах. Основная мотивировка Минтранса базируется на том факте, что нынче в стране порядка 80% от всей сети федеральных трасс соответствует нормативным требованиям. Таким результатам способствовало стопроцентное финансирование содержания дорог с 2013 года. А нормативное состояние (это уже наша реконструкция логики Минтранса), видимо, предполагает некую особую устойчивость к повышенным нагрузкам в сложные с климатической точки зрения периоды. Кстати, право перекрывать трассы при жаре более 32 градусов по Цельсию Минтранс и «Росавтодор» за собой все же оставили.

Напомним, весенние ограничения движения для большегрузов обычно вводились не только на федеральных трассах, но и на региональных и межмуниципальных дорогах. Сроки действия ограничений на последних и допустимые нагрузки для проезда по ним субъекты устанавливают самостоятельно. Закрытие дорог для «тяжелого» транспорта оберегает трассы в период, когда они наиболее подвержены разрушению из-за переувлажнения почвы. Преимущественно по всей стране ограничения выпадают на апрель и в среднем длятся около месяца.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», – так прокомментировал принятие документа первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. Однако если федералы еще как-то уверены в качестве и надежности своего фонда, то ограничения на региональных и межмуниципальных дорогах будут вводиться и в будущем. Иначе – дороги уплывут.

Сюрприз! М-11 подорожала

Не ожидали такого подарочка? Дорожники умеют преподносить сюрпризы. Если кто-то надеялся, что стоимость проезда по подмосковному участку еще строящейся трассы М-11 подешевеет в силу низкой загруженности, то он сильно ошибался. С девятого января в Московской области изменились тарифы на проезд по участку с 15 по 58 км скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (от Москвы до Солнечногорска). Стоимость проезда увеличена на сумму от 10 до 50 рублей для легковых автомобилей по направлениям Москва – Шереметьево, Москва – Зеленоград, Москва – ММК (А107) и Зеленоград – Солнечногорск. По данным «Автодора», большая часть тарифов на участке магистрали остается прежней. По транспондеру также предоставляется скидка в размере 20%, абонемент позволяет экономить легковым автомобилям до 60% от базового тарифа.

Кабы чего не вышло

Строительство новой дороги – дело затратное, сложное и чревато всевозможными нарушениями, способными в будущем спровоцировать серьезные неприятности. А строительство новой дороги в Крыму, в регионе с, мягко говоря, непростыми геологическими условиями, и вовсе задача сверхсложная. Видимо поэтому, помимо затрат на работы, заказчик вынужден потратить кругленькую сумму на контроль за этими самыми работами. Так, контроль за строительством шести этапов трассы «Таврида» обойдется казне в 1,6 млрд рублей.

По итогам трех проведенных конкурсов для этих целей выбран специальный подрядчик – ООО «ПитерДорНИИ», о чем сообщает сайт Госзакупок. Питерцы предложили наиболее приемлемую цену за свои услуги. Напомним, строительство «Тавриды» разбили на семь этапов. Шесть включают в себя дорогу Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница Бахчисарайского района). Последний, седьмой участок пройдет по территории Севастополя и условно назван «Севастопольским». Строительство трассы уже началось.

Обход Волгограда! Даешь!

На сайте правительства РФ опубликовано обнадеживающее распоряжение, подписанное главой ведомства, о внесении изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения Волгоградской области. Проще говоря, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России с 2010 по 2021 годы» предусмотрено строительство и реконструкция трассы М-6 «Каспий». В том числе и строительство обхода города Волгоград. В документе говорится, что реализация этого проекта позволит полностью вывести из города транзитный транспорт, следующий из центральных и северных регионов в Астраханскую область, Калмыкию, Ставропольский край, Дагестан, к морским портам Каспийского бассейна. Впрочем, обход Волгограда уже давно обсуждается в профессиональных кругах. Сообщалось, что в 2018 году объездную дорогу начнут проектировать, а стоимость строительства по самым осторожным прикидкам может составить порядка 40 млрд рублей.

Кстати

Весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки, на доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семян, удобрений, почтовых грузов, на транспортировку животных, а также грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов. И тут остается неясным только один вопрос: а на что тогда вводятся ограничения? Неужели под сорока тоннами зерна или муки дорога устоит, а под тем же весом металлопроката поплывет?

Как все запущено

В Китае, в городе Цзинань провинции Шаньдун, на днях торжественно открывали новую автомобильную дорогу, способную вырабатывать электроэнергию. Особого ноу-хау тут нет. Все дело в солнечных батареях, которые и составляют верхний слой дорожного покрытия. Солнечные элементы установлены на участке протяженностью 1,1 км на кольцевой дороге вокруг города. Впрочем, их общая площадь действительно впечатляет – 5,8 тыс. м2. Иными словами, эта магистраль способна собирать электричество для 800 домов.

Дорога состоит из трех слоев. Верхний отвечает за поглощение света, средний слой включает тонкие кремниевые панели, а в основании уложен прочный водонепроницаемый изолирующий слой для защиты. Покрытие прозрачное и хрупкое на вид. На самом же деле по нему можно ездить не только на велосипедах. Оно выдерживает и большегрузы. Другой вопрос – как долго? Изготовители и разработчики уверяют, что панели смогут отработать до 20 лет. Кстати, первую подобную дорогу недавно соорудили в Нидерландах.

В Спасском районе Татарстана на полгода раньше срока отремонтировали мост через Бездну. Согласитесь, удачное название для речки. Мост вышел четырехпролетным – длиной 81 метр и шириной в 14 метров. Одних только ограждений ушло 330 метров. А о деньгах и говорить не приходится. Ремонт над Бездной обошелся в 61,4 млн рублей. В ушедшем году в Татарстане отремонтировали восемь мостов, а сегодня ремонт и реконструкция продолжается еще на шести объектах.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Александр Игнатов/Фотобанк Лори; Сергей Мальгавко/ТАСС; СК «Сибавтобан»; ФКУ Упрдор «Каспий»; Zhu Zheng/Xinhua/Legion-Media; Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Естественно искусственный Естественно искусственный

Какую роль играет ИИ в коллективных инвестициях в мире и в России

Деньги
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Цветущая ограда Цветущая ограда

Как оставаться скрытым от посторонних глаз на дачной терассе

Добрые советы
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении

Из-за чего возникает «расползание» налогов по непрофильному законодательству

Forbes
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Открыть в приложении