Удаленность не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

АвтоМирАвто

Долгий ящик Приморья

Удаленность от столичных денег не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

Текст: Константин Корндорф

Первый участок ВКАД построят, но только через пять лет

На равнинах с дорогами проще. Ни сопок, ни океана со множеством бухт и заливов, ни сейсмической нестабильности. Не повезло, словом, Владивостоку. А еще не повезло тем, что далеко. Расстояние, которое Приморье отделяет от федерального центра, где распределяются деньги, при всем нынешнем развитии коммуникаций для этих самых денег по-прежнему остается труднопреодолимым. И если из «Владика» в центр финансы, случись такое, идут бойко, то обратно, как правило, уже со скрипом. Мост на остров Русский – наш «колосс родосский» – не в счет. Это проект сугубо имиджевый.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко

Проект строительства первого участка Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) рассчитан аж на ближайшую пятилетку. В этом недавно покаялся глава города Виталий Веркеенко. Речь, разумеется, идет о поисках инвесторов и концессионном соглашении. Кстати, 2/3 будущей кольцевой уже построено. Дело осталось за последним 23-километровым участком. По словам Веркеенко, не менее пяти лет потребуется на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы.

А дорожка пришлась бы кстати уже сегодня. ВКАД обеспечит автомобильное сообщение между островом Русский и полуостровом Эгершельд, протянувшись вдоль Амурского залива. Дорога пересечет мыс Токаревского и мыс Кунгасный, улицу Русская и финиширует на улице Маковского. Первый, самый важный, этап будущей дороги – от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал – уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Не так давно специалисты из Южной Кореи просчитывали стоимость ВКАДа и получили сумму в $1,2 млрд. Но они предлагали не «ходить» вдоль Амурского залива, а направить один из участков по подводному или наземному тоннелю. Но им, кажется, не вняли.

Интересно, а в Москве дали бы денег на строительство подводного тоннеля во Владивостоке? Вот и нам кажется, что нет…

Ох уж эти речки

В этом году в Приморском крае намерены потратить 644 млн рублей на строительство двух мостов на трассе «Владивосток – Находка – Порт Восточный». Сумма изрядная, но и мосты появятся не за один год. Непосредственно к строительным работам намерены приступить в 2022 году, а готовы оба объекта будут лишь в 2023. Новый мост длиной 165 метров появится на участке трассы через реку Артемовка. На его возведение потребуется 422 млн рублей. А остальные 222 млн планируют направить на строительство сооружения через реку Лобога, длина которого составит 72 метра.

В текущем году для грядущей стройки проведут инженерные изыскания и подготовят проектную документацию. Есть на этих участках и серьезные проблемы с изъятием земель. А вот с будущим мостом через речку Литовку, что пересекает ту же трассу, таких проблем нет. Его строительство начнут уже в этом году. Весной.

Как все запущено

Ульяновск разрушается

В последние годы Ульяновск, быть может, слишком ревностно следил за состоянием покрытия на проезжей части своих улиц. Или делал вид, что следил. Во всяком случае, именно на новый асфальт уходило большинство дорожных ассигнований. А между тем, без малого 40 искусственных сооружений – 16 мостов и 23 путепровода оказались не у дел и затребовали ремонта в большей или меньшей степени. В этом недавно признался замглавы города Сергей Гигирев. Пресс-служба городской Думы подтверждает, ГОСТам сегодня не отвечает мост через реку Сельдь в поселке Дачный. Его пешеходная часть и вовсе обрушилась. Требуют замены деформационные швы на путепроводе через Московское шоссе, а мост на стыке улиц Урицкого и Пушкарева давно просит восстановления. В связи с этим городские власти ищут подрядчика, который проведет техническую экспертизу всех мостов и путепроводов с тем, чтобы определить, насколько все запущено. Полученная информация позволит определить сумму, требующуюся для приведения объектов «в чувство». Или, как минимум, укажет наиболее слабые и уязвимые места. Ну а дальше останется решить главный вопрос: где взять деньги на ремонт?

Миллиард для Питера

Санкт-Петербург считается молодым городом лишь в историческом масштабе. А между тем, дороги в петровской столице ветшают с той же скоростью, что и везде, а то и быстрее. Климат, знаете ли. Однако погрузиться в бездорожный хаос городу-герою не дают. Местные власти выбрали 26 городских магистралей, которые в текущем году ожидает капитальный ремонт. Помимо прочего, только в рамках адресной программы капремонта, на дорожные нужды выделяется 1,18 млрд рублей.

Из новых объектов в программу вошли, в частности, Складская улица, Яхтенная улица (1-й этап) и Парашютная улица (1-й этап). Трамвайные пути планируется капитально отремонтировать на участках Петергофского шоссе, проспектов Авиаконструкторов и Среднеохтинского. Помимо этого более чем по 20 адресам начнутся проектно-изыскательские работы на капремонт. Дорожники «прицелятся» по улицам Пилотов, Домодедовская, Булавского, по Собственному проспекту, по участку Будапештской улицы (от Малой Балканской до Балканской) и другим. Кроме того, в адресную программу перешли десять объектов, капитальный ремонт которых начался раньше. Из таких – участки Шлиссельбургского шоссе, улица Салова, проспект Стачек и прочие. А всего в 2018 году на восстановление дорог город планирует потратить порядка 5 млрд рублей. Дорожников можно будет встретить почти по сотне адресов.

Москва прибавила 16%

Строить дороги в столице сложнее, чем где-либо. С этим, пожалуй, согласятся любые хоть сколько-нибудь понимающие в этом деле специалисты. Единственный плюс – возможность быстро найти деньги для проекта почти любой сложности – в мегаполисе компенсируется массой отягощений, среди которых плотная застройка, переплетение инженерных коммуникаций и невозможность полного перекрытия движения во время реконструкции и строительства на объектах. Тем не менее, за последние семь лет протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличилась на 16%. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.

В последнее время ежегодно в столице сдается более 100 км новых и реконструированных трасс. В прошлом 2017 году в Москве построили 124 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Дубны, а также возвели 37 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад). На нынешний год планы не менее амбициозные. Построят и реконструируют 115 км дорог. Закончится строительство Северо-Западной хорды (кроме участка в Мневниках, где возводят мост через шлюзы), а также завершится реконструкция Калужского шоссе на участке до ЦКАД.

Фото: Администрация города Владивостока; АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; Игорь Новиков/Администрация Приморского края; babble/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Победителям не вручали золотых медалей: 5 удивительных фактов из истории первых Олимпийских игр Победителям не вручали золотых медалей: 5 удивительных фактов из истории первых Олимпийских игр

Все самое интересное и неизвестное из истории Олимпийских игр — в нашей подборке

ТехИнсайдер
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
«Чёрные пятна стушёвываются…» «Чёрные пятна стушёвываются…»

Большевики декларировали создание общества равенства и справедливости

Дилетант
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам

Как цифровизация сказывается на судебных процессах в России?

Forbes
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Открыть в приложении