Количество машин на платных дорогах увеличилось на 30%

АвтоМирАвто

Деньги – ничто

В 2017 году количество машин на платных дорогах, подведомственных ГК «Автодор», вопреки изрядной стоимости проезда увеличилось на 30%

Текст: Константин Корндорф

Cтатистика – вещь, как известно, лукавая. И все же многие привыкли в своих выводах на нее опираться. «Автодор» в январе отчитался о посещаемости. Оказалось, что в прошлом году по платным участкам дорог, которых в ведении «Автодора» насчитывается 816 км, проехало около 91 млн транспортных средств. В госкомпании подчеркивают, что этот результат превышает показатели 2016 года на 21 млн отметок о проезде. Иными словами, трафик на платных российских трассах за год вырос на 30%.

Оно и неудивительно, подумают многие из тех, кто следит за деятельностью «Автодора». Прирост скорее всего обеспечили новостройки. В 2017 году компания открыла движение по нескольким новым участкам: в ноябре ввели в эксплуатацию 1091-1119 км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области, в декабре – 174-194 км на М-3 «Украина» в Калужской области, обход Торжка на 208-258 км М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Но как бы не так. Более подробное изучение отчетов компании говорит о другом. Россияне, похоже, постепенно привыкают к платным дорогам и действительно начинают их чаще использовать. Видно, с бесплатными альтернативами совсем все плохо. Выяснилось, что интенсивность движения по «платникам» в прошлом году выросла на 80 000 автомобилей в сутки. И новостройки тут оказались ни при чем. В среднем по российским платным дорогам сегодня ежесуточно проезжает порядка 286 000 транспортных средств.

Объяснить растущую популярность «платников» несложно. Здесь вам и не в пример более высокое качество дорог, и скоростной режим, и улучшенные условия безопасности. Имеет значение и развитая инфраструктура с придорожным сервисом. А многим по душе льготная тарифная политика, применяемая к тем, кто оплачивает услуги дорожников загодя – с помощью транспондера.

Кстати

По предоставленной «Автодором» статистике, уровень аварийности на платных участках в прошлом году снизился более чем на 12% (по информации, собранной за 11 месяцев 2017 года). А случаев травматизма с тяжелыми последствиями стало меньше на 15%.

Иное мнение

В августе 2017 года «Рамблер» провел среди своих пользователей опрос с целью выяснить, как россияне относятся к платным дорогам. Оказалось, что лишь 18% респондентов, а всего в опросе приняли участие чуть более 1600 человек, положительно относятся к платным дорогам и готовы платить за качественные трассы. Еще 44% не имеют ничего против «платников», но только в том случае, если существуют бесплатные альтернативные варианты маршрута. И наконец, 34% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к платным дорогам. По их словам, они всегда объезжают платные участки.

Как все запущено

В Новой Москве на трассе «Солнцево – Бутово – Видное» смонтировали основные конструкции четырех путепроводов. Об этом сообщается на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Два объекта появились напротив СНТ «Филатов Луг», а еще два можно обнаружить напротив деревни Прокшино. Сегодня строители монтируют уличное освещение, занимаются благоустройством территорий и установкой систем видеонаблюдения. Также на объектах будут работать автоматическая противогололедная система и автоматизированная система управления движением. Всего на первом этапе строительства трассы «Солнцево – Видное» построят почти 22 км дорог с девятью путепроводами, тремя тоннелями и тремя подземными переходами. Дорога обеспечит сообщение между Киевским и Калужским шоссе параллельно МКАД, соединив два столичных района и подмосковное Видное.

В Подмосковье запущено движение по новой развязке, построенной на пересечении трассы М-5 и Лыткаринского шоссе. Открывал сооружение губернатор области Андрей Воробьев. Он сказал, что объект запускается в срок, однако чиновник лукавит. Ранее сообщалось, что срок сдачи объекта намечен на четвертый квартал прошлого года. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Протяженность двухуровневой развязки с учетом четырех съездов составляет почти 7 км. В состав сооружения входят три путепровода, которые, что совершенно очевидно, улучшат дорожное сообщение с городом Лыткарино. Раньше проезд к городу был затруднен из-за так называемого «бутылочного горлышка». Строили развязку с весны 2015 года, а потратили 3,8 млрд рублей.

На дорогу с прибором

Кажется, свершилось. Дорожные чиновники разработали и согласовали со всеми заинтересованными сторонами необходимые технические и финансовые механизмы для начала работы единого транспондера. С 15 января оплатить проезд по любой подведомственной госкомпании «Автодор» платной дороге можно с помощью единственного электронного устройства. Практика, когда для каждой дороги был нужен свой транспондер, ушла в прошлое.

Отрадно, что тем людям, кто уже приобрел ряд устройств, покупать новое не требуется. Оплачивать проезд можно любым транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора». «Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки» – слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Кстати, не следует думать, что эта новость затрагивает единицы. К декабрю 2017 года в России продано более миллиона транспондеров разных операторов. И с каждым годом, с ростом протяженности платных трасс, количество желающих приобрести транспондер будет только увеличиваться. Это выгодно.

Сам себе светофор

Специалисты в Новосибирской области придумали «умный» светофор, который умеет самостоятельно менять алгоритм организации дорожного движения на перекрестке без вмешательства выездных специалистов. Дорожный распорядитель нового поколения – разработка регионального ГБУ НСО «СМЭУ» – местного монтажно-эксплуатационного предприятия. Такой светофор незаменим во время заторов. Он оснащен системой GPRS. По команде диспетчера можно будет запретить, например, поворот или иначе изменить дорожное движение, чтобы разгрузить перекресток. Прибор можно настроить как для пешеходов, так и для автомобилей, а символы в секциях при необходимости меняются на стрелки, цифры или смайлы. В этом году разработчики планируют оформить необходимые документы и получить сертификат, после чего устройство можно будет внедрять на дорогах Новосибирской области. Кстати, электроприбор работает на светодиодах, а потому может работать при температуре воздуха до -50 градусов.

На всякий пожарный

Строители Крымского моста устанавливают под пролеты cооружения антисейсмические устройства. Случись что, выстоит

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка так называемых шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря такому техническому решению мост должен выстоять даже при 9-балльном землетрясении.

По сути, шок-трансмиттер – это гидравлическое устройство между опорами и пролетами моста, обеспечивающее жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных воздействиях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Так пояснил Игорь Колюшев, технический директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург.

Кстати, подобная технология антисейсмической защиты уже давно и успешно используется в мостостроении. К примеру, в России шок-трансмиттеры можно обнаружить в конструкции вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке или на мостовых сооружениях в Сочи. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Но это не единственные меры антисейсмической защиты, которые применяются при строительстве моста. Фактически защиту от землетрясений обеспечивает сама конструктивная схема сооружения. Об этом свидетельствуют сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогой и 307 под железнодорожным мостом). Устойчивости способствуют фундаменты опор, которые включают не только вертикальные, но и наклонные сваи, которые более эффективно сопротивляются горизонтальным сейсмическим воздействиям.

Фото: FotograFF/Фотобанк «Лори»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Пресс-служба Губернатора Московской области; Правительство Новосибирской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Владимир Жириновский Владимир Жириновский

Правила жизни политика Владимира Жириновского

Правила жизни
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

VisionLabs внедрил систему обнаружения дипфейков в банки России

Forbes
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты

Как сориентироваться в многообразии уколов красоты?

Правила жизни
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым

Как работает насос между вселенными и как Азимов изобрел его

ТехИнсайдер
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой

Чем отличаются женщины общины хэнё от кореянок, живущими на материке

ТехИнсайдер
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Как организм слонов смог победить рак, и может ли человек достичь этого Как организм слонов смог победить рак, и может ли человек достичь этого

Генетическая загадка слонов: почему эти гиганты почти не болеют онкологией?

ТехИнсайдер
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Открыть в приложении