Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Datsun on-DO: игра в бренды

Падок наш человек на заграничные названия. И кое-кто этим пользуется. разбираемся, оказался ли Datsun on-DO более живучим на вторичном рынке, чем его исходник – Lada Granta. Иначе говоря, во что выливаются маркетинговые игры с брендами для покупателей

Текст Константин Корндорф
Фото Datsun

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия.

Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели. Посмотрим, насколько это меняет ситуацию с запасом прочности.

Генетика подкачала

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»...

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км, и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 000 и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Попадаются удачные

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, который можно купить новым за 380 тыс. рублей, способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». А о неурядицах подкапотной электрической части можно прочитать в разделе «Электрика» выше. Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе...

  • ТРАНСМИССИЯ Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер. Новая стоит всего 35 000 рублей. АКП заметно дороже – 240 000 с установкой и заправкой у дилера. Подумаешь, а нужна ли машина с автоматом?
  • ДВИГАТЕЛЬ Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.
  • ПОДВЕСКА По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные подшипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.
  • КУЗОВ Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.
  • ЭЛЕКТРИКА В салоне часто «хандрит» блок климат-контроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

Выпуск с 2014 г.

Проблемы с Datsun будут обязательно, но из разряда тех, с которыми можно мириться

Головная оптика для Datsun едва ли не вдвое дороже, чем у Lada Granta. Однако многое другое – дешевле

Технические характеристики

Стоимость Datsun on-DO и mi-DO на вторичном рынке

Модификации

Хэтчбек Datsun mi-DO

Выпуск с 2015 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3,9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хэтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Плюсы и минусы

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
- Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа

Самое время научиться выполнять работу в два раза оперативнее

Playboy
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры

Эксперт: как локальный офис может повлиять на решения штаб-квартиры компании

Forbes
Jeep Compass Jeep Compass

Jeep Compass. Кроссовер второго поколения наконец-то добрался до России

Quattroruote
Тайна Шарлотты Бронте Тайна Шарлотты Бронте

Из новой книги Нины Агишевой «Викторианская любовь»

СНОБ
Трудные поиски. Как малому и среднему бизнесу привлечь инвестиции Трудные поиски. Как малому и среднему бизнесу привлечь инвестиции

Доля малого и среднего бизнеса в российской экономике все еще невелика

Forbes
«Я не умею (не хочу) подчиняться» «Я не умею (не хочу) подчиняться»

Как отличить креативных коллег от диссоциальных психопатов

Psychologies
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле

Предприниматель, сколотивший состояние на промышленной конопле в Голландии

Forbes
Наши люди в Голливуде Наши люди в Голливуде

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых

AD
В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО

В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО

Популярная механика
Золотой мост, Вьетнам Золотой мост, Вьетнам

На что можно посмотреть во Вьетнаме

Maxim
Заболели гриппом? Заболели гриппом?

9 советов, как быстрее победить болезнь

9 месяцев
«С появлением сына стал мудрее» «С появлением сына стал мудрее»

Сергей Лазарев — номинант премии ОK! «Больше чем звёзды»

OK!
Paris Mon Amour Paris Mon Amour

Ольга Карпуть о Неделе моды в Париже

OK!
Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев

Правительство Дмитрия Медведева хочет ввести ограничительные меры против Украины

Forbes
Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram

Что считается дурным тоном в Instagram

Forbes
Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета

Программа Audials One 2019 позволяет сохранить контент на диск

CHIP
Фантастика в открытом поле Фантастика в открытом поле

Иннополис – город, в котором нет старости

Популярная механика
Портрет миллионера. Куда инвестируют состоятельные русские Портрет миллионера. Куда инвестируют состоятельные русские

Состоятельных людей можно разделить на топ-менеджеров и собственников бизнеса

Forbes
Юбилей: как создавали первый беспилотный автомобиль в 1968 году Юбилей: как создавали первый беспилотный автомобиль в 1968 году

Думаете, автомобили-«беспилотники» появились совсем недавно?

CHIP
Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли»

Вы, наверное, и не подозревали, что в Китае пишут свою научную фантастику

Популярная механика
В прокате «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» — фильм, в котором почти нет ничего плохого В прокате «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» — фильм, в котором почти нет ничего плохого

В фильме «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» все получилось очень хорошо

Esquire
Железный человек. История успеха Илона Маска Железный человек. История успеха Илона Маска

У всезнайки Илона Маска есть три амбициозные цели

Forbes
Страшно интересно: зачем мы смотрим фильмы ужасов Страшно интересно: зачем мы смотрим фильмы ужасов

Почему нам так нравится бояться?

Cosmopolitan
Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста

Как приобрести произведения искусства без вытекающих рисков

Forbes
Картонная инженерия Даниеля Агдага Картонная инженерия Даниеля Агдага

Даниель Агдаг делает скульптуры из картона, дерева и чертежной бумаги

Популярная механика
Открыть в приложении