Мы объехали несколько латвийских маяков, пытаясь понять, чей свет ярче

АвтоМирАвто

Cветлый путь

На оборудованном светодиодными матричными фарами VW Touareg мы объехали несколько латвийских маяков, пытаясь понять, чей свет ярче

Илья Фишер

Маяк – символ надежды и дома. Его свет – первое, что видят моряки после долгого и трудного рейса. А кроме того, свет маяка – гарантия безопасности для возвращающегося к берегу судна. Особенно на Балтике, известной своими коварными штормами и порой кочующими отмелями. Именно эту, последнюю, параллель мы и решили принять отправной точкой своего путешествия. Ведь свет – залог безопасности не только на море, но и на дороге.

Под стать теме выпало и время поездки – первые посленовогодние деньки. Самое, почитай, темное время года. Большегрузы по трассе М-9 еще не ездят, да и на российско-латвийской границе временное затишье. Пограничников и таможни проскочили быстро, за 30 минут оба пункта. Путь от Москвы до Риги, а выехали поздним вечером, прошел без приключений, если не считать непрекращающейся метели. Но непогода не повлияла на работу главных в эту ночь систем автомобиля. А ими, как несложно догадаться, были отнюдь не 3,0-литровый 250-сильный турбодизель с 8-ступенчатым автоматом наперевес, не пневмоподвеска, незаметно компенсирующая изрядную загрузку автомобиля, и даже не чудо автомобильной техники – 15-дюймовый мегапланшет мультимедийной системы Innovision Cockpit. Главными здесь и сейчас стали очистители фар и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, датчики выявления пешеходов и животных на обочинах, система ночного видения и, конечно же, IQ.Light – матричные светодиодные фары.

А ближе к полудню, минуя Ригу и два маяка в створе Даугавы – Даугавгривский и маяк Белая церковь, который находится действительно в действующей церкви, мы уже направлялись вдоль побережья Рижского залива на Запад.

Обещали солнце

Второго января в Латвии был ураган. Обычное здесь дело. Вылезти из машины – утопия. Ветер рвет из рук двери, сбивает с ног, а на берегу «расстреливает» картечью срывающегося с дюн песка. Скромно и недорого перекусив в городке Эндуре, отправляемся на Мерсрагский маяк. Место симпатичное даже в ураган, недалеко кемпинг. Маяк невысокий, всего 26 метров, но классической стати, посетить который можно, заранее договорившись со смотрителем. Нам договариваться не пришлось, ехали через границу – дело непредсказуемое. А дальше, игнорируя все прочие маяки, мы отправились устраиваться на ночлег в Вентспилс – город-порт – западные ворота Латвии. День-то короткий, в 15.00 уже сумерки, поэтому прочие точки нашего интереса было решено посетить в следующие два дня. Обещали солнце...

И не обманули. День выдался ясный. Touareg явно скучал на дороге, слегка «просыпаясь» лишь на покрытых льдом опасных проселках. Теоретически, пять осмотренных нами маяков летом можно посетить за один световой день. Расстояние от Риги до маяка в местечке Ужава, где, кстати, варят отменное пиво, всего 300 км. Однако мы катались почти три дня. Кстати, маяк в Ужава, один из старейших, впечатлил не только архитектурой, но и самоотверженностью людей, пытающихся предотвратить его сползание в море. Склон высокого песчаного утеса, на котором он стоит, не раз укрепляли.

Жаль, что сегодня действующих маяков, которые подают световой сигнал, осталось мало. Былая романтика ушла, суда пользуются более современными средствами оповещения и навигации. Но благодаря подвижникам, в том числе и в Латвии, во многих маяках организованы морские музеи, позволяющие окунуться в атмосферу прошлого. Того самого, в котором светлый путь кораблям указывали еще керосиновые фонари...

Как добраться

По трассе М-9 от Москвы до Риги 920 км. От Риги длина нашего маршрута составила почти 300 км, на протяжении которых можно найти не пять, как в данном случае, а как минимум вчетверо больше объектов, классифицируемых как морской маяк

Глаз – алмаз

Система IQ.Light – матричные светодиодные фары – допоборудование, которым Volkswagen предлагает оснастить Touareg за 137 000 рублей. Цена велика, но оно того стоит. С этой системой ночная поездка по неосвещенной трассе в непогоду превращается из триллера в приключение. Вам просто доставит удовольствие наблюдать за тем, как 128+128 светодиодов, опираясь на «авионику» автомобиля, будут безошибочно жонглировать световым пучком, затеняя и освещая дополнительно необходимые сегменты. Благодаря интеллектуальному управлению светом IQ.Light не слепит других водителей, гарантируя при этом отличную освещенность прочих окружающих объектов. В сравнении с «ксеноном» зона освещения в режиме ближнего света увеличивается более чем на 100 м! В населенных пунктах IQ.Light дает максимально широкий световой пучок, что позволяет увереннее маневрировать, лучше контролировать обочины и видеть, что происходит на тротуарах. А при наличии системы ночного видения Night Vision фары IQ.Light способны подсвечивать пешеходов либо (на трассах) зазевавшихся диких животных, словно фотовспышка. Словом, живых существ вы точно не упустите из виду. Доходит даже до смешного: читая дорожные знаки, автомобиль сам встречным пучком света «глушит» отраженные от них блики, предотвращая неприятный эффект для глаз водителя.

IQ.Light отметает необходимость установки всевозможных «противотуманок». Система получила вспомогательную функцию Poor Weather, уменьшающую отражение света от мокрой дороги (равно как и дорожных знаков). Чтобы нейтрализовать отвлекающие блики, модуль управления фарами IQ.Light уменьшает интенсивность освещения соответствующей области дороги

Технические характеристики

Стоимость поездки

Цены указаны на 4 человек, поездка 5 дней/4 ночи.

Наши рекомендации

ГДЕ ЖИТЬ Летом оперативно найти гостиницу или гостевой дом на латвийском побережье бывает трудно. Бронировать лучше заранее. Особенно в Вентспилсе с его богатой инфраструктурой или Юрмале. Зато сезон осень-весна изобилует пустующими уютными отелями. Ажиотаж здесь случается только на Новый год.

ГДЕ ПОЕСТЬ Латыши кормят обильно, вкусно и, как правило, недорого. Порой здесь можно пообедать (даже учитывая курс евро) дешевле, чем в российской столице. Однако далеко не все кафе в небольших поселках работают зимой.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно

Так ли уж страшны пневматическая подвеска и 2.0-литровые дизеля у Volvo XC90

4x4 Club
Испанские каникулы Испанские каникулы

Новая работа архитектурного бюро Татьяны Мироновой — вилла на юге Испании

SALON-Interior
Орбитальные ломы Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механика
7 волшебных компонентов, чтобы сохранить в себе женщину 7 волшебных компонентов, чтобы сохранить в себе женщину

В сотне ежедневных дел женщины забывают о себе и потребностях

Psychologies
Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега

О легендарной рок-команде группы «Машина времени»

Караван историй
Прекрасен их союз Прекрасен их союз

Последние несколько недель все только и говорят об Эмили Блант!

Grazia
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации» Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации»

Образовательный проект по истории и теории кинематографа — Месяц кино

Cosmopolitan
Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым» Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым»

Карен Хачанов – о своем стиле, победах, поражениях, жене, детях и планах

GQ
День в фургоне с городскими отходами День в фургоне с городскими отходами

Почему люди готовы платить за то, чтобы их мусор не попадал на свалку

Русский репортер
Скажите спасибо всем, кто в вас не верит Скажите спасибо всем, кто в вас не верит

Люди, которые пытаются убить наши мечты, вдохновляют и помогают достигать целей

Psychologies
9 признаков плохой работы. Когда надо встать и уйти с интервью, пока не поздно 9 признаков плохой работы. Когда надо встать и уйти с интервью, пока не поздно

Как на собеседовании понять, что это точно «не твое»?

Playboy
Как не нужно снимать шпионские боевики? Как не нужно снимать шпионские боевики?

Разбираемся, как нельзя снимать боевики про шпионов даже с претензией на комедию

GQ
Марина Адашевская. Театральный век Марина Адашевская. Театральный век

Очерк о Марине Адашевской

СНОБ
На другой конец света На другой конец света

ЮАР. На другой конец света

АвтоМир
Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза

Как в Екатеринбурге увеличили футбольную посещаемость в два раза

Forbes
Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании

Сегодня все компании вкладываются в обучение кадров

Forbes
11 ловушек, в которые мы постоянно попадаем 11 ловушек, в которые мы постоянно попадаем

Почему мы то и дело наступаем на одни и те же грабли?

Psychologies
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

Quattroruote
Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список, который нам удалось раздобыть

Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список

Maxim
Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене

Тест и обзор Bluetooth-колонки JBL Charge 4: высокое качество по разумной цене

CHIP
Явь, а не сон: 5 горячих актрис, которые сами предлагают переспать Явь, а не сон: 5 горячих актрис, которые сами предлагают переспать

В подобные моменты экран почти что дымится, а фантазия пускается в полет

Playboy
Что происходит с акциями компании Apple? Что происходит с акциями компании Apple?

Неужели Apple уже не так хороши, как раньше

GQ
Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха

В январе этого года легендарный танк опять стал героем новостных выпусков

Популярная механика
Мираж в пустыне Мираж в пустыне

4 причины провести отпуск в Шардже

Лиза
Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает

Не технологии, а регуляторика страны мешает развивать беспилотный транспорт

Forbes
Citroen C4: только для эстетов Citroen C4: только для эстетов

Запас прочности Citroen C4

АвтоМир
«Конец банковского дела»: главная проблема финансового регулирования «Конец банковского дела»: главная проблема финансового регулирования

Фрагмент «Конец банковского дела: деньги и кредит в эпоху цифровой революции»

Forbes
Расставание: что можно было сделать иначе? Расставание: что можно было сделать иначе?

5 историй об уроках расставаний

Psychologies
Открыть в приложении