Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМирАвто

Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно. А с новым C5 Aircross будет еще сложнее

Текст: Илья Фишер. Фото: Citroen

► Раллийные технологии в подвеске. ► Первый штатный видеорегистратор. ► Только передний привод

Citroen C5 Aircross – отчасти запоздалый прыжок в клетку среднеразмерных семейных кроссоверов, где и так тесно, а грызня за лидерство идет такая, что не позавидуешь. Европейский покупатель из окошка MPV все больше посматривает в сторону SUV. Но насколько честно на этой поляне играет Citroen?

Действительно, машина удобна во многих отношениях, выглядит оригинально и при завидном универсализме лишена псевдоспортивного китча. Дизайнеры продолжают умащивать рыночную пашню удобрениями из идей концепта Cactus. Эти цветные «блюдца» по нижней кромке кузова, имеющие якобы вполне практический смысл – профилактика «ранений» на парковке дверями соседних автомобилей – нам уже знакомы по серийным «Кактусу» и С3 Airсross.

Прочим кроссоверам остается по-прежнему бить лбом у алтаря пресловутой спортивности, почитая ее единственным движителем продаж в классе. А между тем, не всем нравится, когда их младшенького на галерке тошнит или подвывающую от перегрузок собаку наматывает на ботинки седоков. Словом, спорт – спортсменам. Вместо этого, как и прочие недавние «Ситроены», C5 Aircross голосует за комфорт и практичность, исповедуя новую мантру бренда – идею плавного передвижения в пространстве.

Ралли на страже комфорта?

С5 Aircross использует платформу Peugeot 3008 и 5008, разместившись по колесной базе где-то посередке. Но чтобы поддержать свой уравновешенный визуальный посыл, Citroen предложил интересную инженерную новацию. Его коньком стали необычные для гражданских автомобилей амортизаторы. Парадокс, но главным инструментом в борьбе за комфорт оказались именно раллийные разработки в области подвески. Французы назвали это Progressive Hydraulic Cushions. Схема обычная: спереди МcPherson, сзади – полузависимая балка. Везде стандартные пружины и пассивные гидравлические амортизаторы. Однако вместо полиуретановых втулок в амортизаторах засели гидравлические буферы, пронизанные разнокалиберными каналами для масла. Буферы стоят как на сжатие, так и на отбой, что позволяет амортизаторам при увеличении нагрузки наращивать собственное сопротивление, причем по нарастающей экспоненте. Чтото типа амортизатора в амортизаторе. Стойки гасят удары гораздо деликатнее – рассеивая энергию и не выстреливая штоком в обратку. В Марокко на первом тесте машины, помимо местных фиников, нам удалось попробовать и новую схему. И выходит так, что при отсутствии серьезной нагрузки подвеска не блещет энергоемкостью, комфорт знаете ли, транслируя седокам многое из мелкого дорожного брака. Но оборванные обочины, изрядные ухабы, откровенные дыры она иной раз глотает, даже не поперхнувшись.

Борьба с обыденностью

Увы, французы продолжают считать, что полный привод европейскому кроссоверу не нужен. Это не только лишние евро в ценнике, но и дополнительные граммы углекислоты в выхлопе. Регламент не одобрит. Поэтому для помощи на сложном покрытии имеем лишь cпецкомплект настроек ESP – фирменную систему Grip Control в комплекте с системой помощи при спуске. Убедить нас в эффективности этого сомнительного тандема – пожалуй, главная проблема российских маркетологов бренда.

1. Интерьер выглядит дорого и добротно. С выдумкой, в лучших традициях Citroen. Но реактивного усилия на руле недостает. С ростом скорости его не добавляется. 2. У цифровой приборной панели пять дизайнерских решений на выбор. Но все они, увы, читаются не идеально. 3. Кресла, хоть и плоские на вид, но с хитрым двойным наполнителем, в итоге превосходно обнимающим пятую точку и плечи седоков. Посадка превосходная

Автомат от Aisin теперь 8-ступенчатый, и к его работе вопросов нет. Некоторое замешательство вызвал лишь авангардный дизайн и еще более авангардный алгоритм работы его селектора. Выходит, эти неудобства – наша плата за традиционный отказ Citroen от обыденности и ортодоксальности.

Электроникой кроссовер набит по самую панорамную крышу, включая цифровую анимированную приборную панель на 12,3 дюйма, массаж сидений и адаптивный круиз, но исключая обогрев задних сидений и лобового стекла в полном объеме (греется лишь зона «паркинга» стеклоочистителей). А вот с моторами – засада. Нет, мы попробовали топовые 180-сильные бензиновую турбочетверку THP и турбодизель Blue HDi – оба хороши. Дизель заметно экономичнее и, разумеется, он более «моментный», что особенно заметно на горном серпантине. Есть и младшие моторы. Однако что из всего этого и в каком виде привезут в Россию, когда в апреле-мае начнутся продажи, пока неизвестно...

Особые приметы

CONNECTEDCAM CITROЕN – система, включающая HD-камеру в креплении салонного зеркала с GPS-модулем и памятью на 16 Гб. С ее помощью можно из машины выкладывать в соцсети фотографии или 20-секундные видеоролики. По сути, это видеорегистратор. В случае аварии в памяти сохранится видео, записанное за 30 сек. до удара и минуту спустя.

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оформление и оснащение салона, подвеска, дизельный двигатель

- Нет полного привода, плоские сиденья второго ряда, клиренс

Чем сложнее задача для подвески, тем лучше с ней справляется C5 Aircross

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

В мае, когда С5 Aircross появится в российских автосалонах, мы рискуем наткнуться на впечатляющие ценники. Есть опасение, что базовая стоимость кроссовера окажется под два миллиона рублей, тем более что машина производится во Франции. Обидно, но конкурировать французам опять придется за счет внешности, неординарности, а в данном случае еще и оснащения, поскольку чисто с практических позиций стать на нашем рынке бестселлером у этого красавца шансов немного. К тому же, пока остается открытым и вопрос с двигателями.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Диета против ПМС Диета против ПМС

Как быть, если ПМС мешает работе и отравляет личную жизнь

Лиза
Решающие битвы или мелкие стычки? Решающие битвы или мелкие стычки?

Что нам известно о сражениях Александра Невского по документам и летописям

Дилетант
Псевдоправый курс: что скрывается за политикой Путина Псевдоправый курс: что скрывается за политикой Путина

Почему российского президента нельзя считать правым политиком

Forbes
Электрический или бензиновый: сравниваем надежность техники и инструментов Электрический или бензиновый: сравниваем надежность техники и инструментов

Какой инструмент более капризен в работе: бензиновый или электрический

CHIP
Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1 Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1

Артем Артюхов из A1 пришел в Baring Vostok, чтобы разрешить конфликт

Forbes
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей Наоми Кэмпбелл о расизме в моде и будущем темнокожих моделей

Наоми Кэмпбелл выступила на CNI Luxury Conference, посвященной Африке

Vogue
Королева Инстаграма без фото Королева Инстаграма без фото

Встреча Андрея Малахова с обладательницей самого необычного аккаунта в Сети

StarHit
Таможня даёт добро Таможня даёт добро

Что даёт отмена пошлин на временный ввоз яхт в Россию

Robb Report
Смотрительница маяка Смотрительница маяка

В 2018 году дебютный роман Джонсон «В самой глубине» попал в шортлист Букера

Esquire
Худшее позади: что делать инвестору в условиях ускорения экономики Худшее позади: что делать инвестору в условиях ускорения экономики

Риски мировой рецессии, похоже, отступают

Forbes
Значение цветов в букете: о чем «говорят» каллы, пионы и еще 27 растений Значение цветов в букете: о чем «говорят» каллы, пионы и еще 27 растений

Что романтичнее — роза или пион?

Playboy
Вред обобщений: почему теория поколений не работает Вред обобщений: почему теория поколений не работает

На рынок труда успело выйти следующее поколение сотрудников

Forbes
7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Валар моргулис, маленькие любители спойлеров и фанатских теорий!

Maxim
Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware, как обычно, выпустили самую сложную игру сезона

Maxim
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Вычислить путь звезды: что программисты делают в астрофизике Вычислить путь звезды: что программисты делают в астрофизике

Астрофизику сегодня невозможно представить без компьютерного моделирования

Популярная механика
Дом. Труд. Ной Дом. Труд. Ной

Как бездомным не дают уйти на дно

Русский репортер
8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть 8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть

От древнего манускрипта на неизвестном языке до исчезнувшего острова

Playboy
5 важных моментов в 1-й серии 8 сезона «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 5 важных моментов в 1-й серии 8 сезона «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Сезон спойлеров «Игры престолов» объявляется открытым

Maxim
Как научить ребенка не стыдиться своего тела? Как научить ребенка не стыдиться своего тела?

Большинство родителей мечтает о том, чтобы их ребенок рос уверенным в себе

Psychologies
Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто

Исследователю, показавшему миру подводную жизнь, было чем удивить аудиторию

Вокруг света
Hyundai I30 N. Один такой Hyundai I30 N. Один такой

Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМир
«Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения «Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения

В деле Кирилла Серебренникова было много театра

Forbes
Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю» Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю»

Работа в офисе — вовсе не антитренд

Psychologies
Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших

Новости московских ресторанов и гастропабов, гастроли шефов и сезонные продукты

Forbes
Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko

Chevron может стать публичной нефтяной компанией номер два в мире

Forbes
Там, во рту Там, во рту

На зубы влияет не только чистка, но и все остальные виды нашей активности

Maxim
Невероятная история Джека Дорси. Как живет и почему голодает миллиардер с зарплатой 140 центов в год Невероятная история Джека Дорси. Как живет и почему голодает миллиардер с зарплатой 140 центов в год

Сооснователь Twitter Джек Дорси получил зарплату впервые за четыре года

Forbes
Открыть в приложении