Страсти вокруг системы «Платон» не утихают

АвтоМирАвто

Чисто платонически

Страсти вокруг системы «Платон» – дорожного налога с большегрузов, собираемого частной структурой и лишь частично попадающего в бюджет – не утихают. Актуальный вопрос звучит традиционно: усилить контроль за нарушителями по госсистеме «Платон»

Константин Корндорф

Многие удивятся, но с инициативой усилить контроль за нарушителями выступили не госорганы, а сами делегаты грузоперевозчиков на встрече с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ФКУ «Дороги России». Совершенно справедливо, что законопослушным участникам рынка обидно терять возможных клиентов из-за того, что иные готовы рисковать, чтобы с помощью демпинга перехватывать заказы на перевозки. Минтранс требование усилить контроль поддержал, а заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что соответствующие меры будут приняты уже в июле. Чиновники и законодатели позаботились о том, чтобы полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации из МВД передать Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП одобрили в Госдуме и Совете Федерации. А готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, якобы, в нетерпении уже «потирает руки».

Другой новостью, безусловно хорошей, стал перенос рассмотрения вопроса об индексации льготного тарифа системы «Платон» на неопределенное время. Тот же Волков обещал вернуться к этому пункту лишь после получения реальных результатов по усилению контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Двенадцатитонники нервно выдохнули и согласились, что подобные меры пока соответствуют чаяниям бизнес-сообщества. Так что ставка в 1,91 рубля за километр до особых распоряжений пока остается в силе. И то – хлеб.

А между тем, нам не перестают заправлять за уши лапшу о том, что «Платон» придумали исключительно ради нашего блага – ради строительства и ремонта дорог. Это правда, от зарегистрированного на сегодня в системе миллиона большегрузов бюджету уже достались 50 млрд рублей, на которые уже ремонтируют, строят мосты и дороги. Примеры есть. Однако и цены в магазинах, как мы видим, вопреки обещаниям не стоят на месте. А общая сумма сборов системы – по-прежнему не афишируется. Бог весть, сколько уходит оператору системы – компании ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Ребята, как вы там себя чувствуете с дорожными налогами, нашими налогами, в частных кошельках?

Кстати

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг – старший сын Аркадия Ротенберга и уже третий долларовый миллиардер в дружной и успешной семье – пошел, как говорится, по отцовским стопам. Сегодня помимо ряда строительных, добывающих, сырьевых, торговых и прочих компаний ему принадлежит 50% акций компании оператора системы «Платон». И как мы видим, дела идут в гору.

На местах

В КРАСНОДАРЕ «пробки», а поток движущихся на юг автомобилей только растет, что в немалой степени подстегнуло открытие Крымского моста. Город совершенно не справляется с транзитным транспортом, и администрация края совместно с ГК «Автодор» объединили усилия с тем, чтобы уже в следующем году начать стройку обхода города. Обхода платного, «Автодор» других не строит. Ранее стало известно, что это будет 4-полосная трасса категории 1Б с тремя развязками, четырьмя мостами и десятью путепроводами. Протяженность Западного обхода составит более 50 км, на его строительство понадобится около 30 млрд рублей.

ЯКУТСКИЕ ВЛАСТИ не оставляют идею строительства еще одного моста через Лену и надеются, что смогут включить его в федеральные программы финансирования. Об этом прямо из телевизора заявил исполняющий обязанности председателя правительства республики Владимир Солодов. Президент Путин, дескать, обозначил создание транспортных коридоров – как одно из главных направлений для страны. А мост через Лену как раз такой и есть, уверен местный чиновник. Однако пока в республике работают лишь над проектом-обоснованием необходимости строительства переправы, тогда как техническими особенностями самого перехода еще никто не озадачился. Нет инвесторов.

В БАШКИРИИ на федеральные трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и Р-240 надвигается ремонт. Обновят 168 км дорожного полотна по технологии СПАС. Это не призыв о помощи, СПАС – аббревиатура, обозначающая инновационную систему дорожного проектирования, позволяющую увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Результат достигается благодаря точному подбору состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. Метод состоит в создании рецепта смеси с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах с прогнозируемой долговечностью работы асфальтобетона.

Ищите деньги сами

Красноярский край большой, дорожных проблем здесь много. Полностью решить их своими силами госбюджет не в состоянии, как не в состоянии решить и все проблемы прочих регионов. Но механизм помочь все же есть, и он называется ГЧП – государственно-частное партнерство. На сегодня это, пожалуй, единственная схема, способная сдвинуть инфраструктурные проблемы региона в позитивную сторону. Так считает глава ФДА Роман Старовойт, о чем он и оповестил врио губернатора Красноярского края Александра Усса на встрече в «Росавтодоре».

Ключевыми темами консультаций стали реконструкция федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке 852-873 км (въезд в Красноярск), реализация в крае проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительство нового моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. Последний вопрос важен для роста экономики региона: переправа будет способствовать развитию торговых потоков сразу в нескольких отраслях промышленности. Так что придется руководству края пошевеливаться – искать частных соинвесторов для строительства нового моста. А как это делается, столичные чиновники объяснят.

В этом году объем финансирования дорожного хозяйства Красноярского края из федерального бюджета предусматривается в размере 8 млрд 238,3 млн. рублей, в том числе на развитие федеральных дорог направят 5 млрд 660,5 млн. рублей. Объем субсидий и межбюджетных трансфертов составит 2 млрд 578,3 млн. рублей. Эти деньги предназначены для строительства дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова в Красноярске, строительство транспортной развязки в микрорайоне «Тихие Зори» (I этап I пускового комплекса) и реализацию проекта БКД.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Serg Zastavkin, Vladimir/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta* Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta*

Марк Цукерберг вкладывает сотни миллиардов в сверхинтеллект

Inc.
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
«По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал «По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал

Феномен «Бригады», повлиявшей на индустрию и умы целого поколения

Правила жизни
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Открыть в приложении