Роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

Бестселлер Европы

Завод Sevel Sud расположен возле города Атесса, что в 270 километрах южнее Рима. Он основан французской PSA и компанией Fiat в далеком 1978 году. Сегодня это современное роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

Первый Fiat Ducato с конвейера совместного франко-итальянского завода Sevel Sud сошел в октябре 1981 года. Благодаря переднему приводу, управляемости, сравнимой с легковой, и множеству вариантов исполнения грузового отсека эта модель совершила настоящую революцию на рынке коммерческих автомобилей.

Предприятие несколько раз модернизировалось и сегодня представляет собой современное автомобильное производство. Продукция – Fiat Ducato и его братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – популярны не только в странах Европы, но и далеко за ее пределами, в 80 странах мира. Более того, с 2013 года эта машина доступна в Северной Америке под брендом Ram Promaster. За 36 успешных лет с конвейера Sevel Sud сошло более 5,5 млн автомобилей, и Ducato стал настоящим международным символом коммерческих транспортных средств Fiat Professional – подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). К тому же, снятые с производства модели выпускаются для внутреннего рынка в Турции, Мексике и Бразилии.

Кстати, близ французского города Валанс расположено другое совместное предприятие PSA и Fiat – Sevel Nord. Там с 1994 года производят младших братьев «Дукато» – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые также пользуются неплохим успехом на европейском рынке.

Производство максимально роботизировано. На всех этапах – многоступенчатый контроль качества, что сводит вероятность брака к минимуму

Sevel Sud сегодня

Завод занимает площадь 120 га и работает в три смены. На предприятии занято около 6 400 человек, из которых 1/5 часть – женщины. В день в среднем выпускается 1 160 автомобилей в четырех вариантах длины, трех вариантах высоты и колесной базы. На долю Ducato приходится 55%, остальное на модели PSA. Поставка комплектующих на конвейер по системе «точно в срок» (7 665 наименований) ежедневно осуществляется 500 грузовиками и одним железнодорожным составом. А готовая продукция с завода вывозится 215 автовозами и восемью железнодорожными составами. В прошлом году был поставлен рекорд – с конвейера сошло 290 309 автомобилей, 87% из которых ушло на экспорт. Чтобы не утруждать читателя лишней информацией, отметим лишь, что производство автомобилей максимально автоматизировано. В кузовном цехе сварка более чем в 7 тысячах точек выполняется 700 роботами. А на технологических процессах катафореза и окраски (кстати, на выбор предлагается 209 цветов) задействовано еще 59 роботов. В итоге обеспечивается надежная 10-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова Fiat Ducato. Люди здесь лишь контролируют работу роботов. Ручной труд используется только в сборочном цехе и на финальном этапе, где без людей никак не обойтись. И он составляет незначительную часть при производстве автомобилей.

Рынки сбыта Fiat Ducato

Согласно данным Fiat Professional, в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей Ducato занимает почти четверть европейского рынка. По популярности в этом сегменте он уверенно опережает аналогичные модели Mercedes, Ford и Renault. Основные потребители продукции Sevel Sud: Германия – 23%, Франция – 15%, Италия – 13%, Англия – 10%. Остальное приходится на другие страны. Ежегодно около 50 тысяч шасси Fiat Ducato поставляется производителям кемперов. Оказывается, что в Европе семь из десяти домов на колесах строятся на базе этой модели.

В следующем году на российском рынке ожидается полноприводная версия Fiat Ducato 4x4. Переоборудованием занимается французская компания Dangel. Автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал в задней оси

Из Италии в Россию

Практически вся гамма Ducato из Sevel Sud доступна на российском рынке. У нас наиболее популярны фургоны – Fiat Professional предлагает их грузоподъемностью от 560 до 1825 кг с объемом кузова 8–17 м3. Самая доступная версия по программе «трейд-ин и утилизация» стоит от 1 млн 385 тыс. рублей. Грузопассажирская версия Ducato Combi – от 1 млн 830 тыс. рублей. Шасси для различных надстроек полной массой 3 500–4 000 кг предлагается по цене от 1 млн 405 тыс. рублей.

Все они оснащены турбодизелем 130 MultiJet с шестиступенчатой МКП. Рабочий объем – 2287 см3, мощность – 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1800 об/мин. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км. «В стандарте» имеются подогреватель Webasto и защита картера двигателя.

Заявлен межсервисный интервал 20 000 км. Гарантия – два года без ограничений пробега.

6 поколений. Первый Fiat Ducato увидел свет в 1981 году. За 36 лет Sevel Sud произвел более 5,5 млн Fiat Ducato и его братьев-близнецов: Peugeot Boxer и Citroen Jumper

Текст: Александр Садовников
Фото: Fiat Professional

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Какие виды меда бывают и как получают разные сорта Какие виды меда бывают и как получают разные сорта

Обратимся к пчеловодству, чтобы узнать, как получают разные сорта меда

ТехИнсайдер
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Открыть в приложении