Первый тест электрокара нового поколения Nissan Leaf

АвтоМирАвто

Батарея – не главное? Первый тест электрокара нового поколения

В Европе продажи электрокара второго поколения начинаются уже в феврале. А у нас? Пока появление машины в России не подтверждено. Но шансы, говорят, есть – и немалые. Ведь россиянам Nissan Leaf бы точно понравился. И не только потому, что он электрический

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 7,9 с. Цена н.д.

Второе поколение электрокара-бестселлера, который покорил всю Европу, успев разойтись тиражом в 283 000 штук, рассекретили еще 6 сентября. А в октябре в Великобритании, Франции, Голландии, Германии и других европейских странах, где есть зарядная инфраструктура, начали принимать предварительные заказы на новинку. И несмотря на то, что «живьем» Leaf простые покупатели увидеть не могли в принципе, они ринулись оставлять заявки. На данный момент компания получила уже 12 000 заказов на машину! Производство же началось в декабре, новый электромобиль делают там же, где выпускали первый – на заводе в Сандерленде, Великобритания.

Откуда такой ажиотаж? Может, дело в имидже бренда, может, в красоте машины, а, может, в моде на электрокары, EV, как их теперь принято называть? Конечно. Но не только. Ведь для очень многих людей в Европе владение такой машиной выгоднее, чем автомобилем с ДВС. Во всех странах по-разному, но везде, где популярны электромобили, власти экологически чистый транспорт поддерживают. Чаще всего – налоговыми льготами. Кроме того, EV практически везде бесплатно паркуются, могут пользоваться выделенными полосами для автобусов и такси. Вот и выходит такой транспорт значительно дешевле в эксплуатации, чем любой другой.

Необычный, но стандартный

Конечно, массово электрокары никто не стал бы покупать, если бы они проигрывали машинам с ДВС по важным параметрам. И именно в этом секрет популярности Leaf – он точно не хуже обычного автомобиля. У него вполне традиционная внешность – вы, может, даже не сразу поймете, что нет ни решетки радиатора (на ее месте сплошная кузовная панель), ни выхлопных труб. У Leaf есть все то же оборудование, которым хвастаются автомобили среднего сегмента. Достаточно места в салоне, в том числе и на втором ряду, объемный багажник. Со сменой поколений машине добавили шумоизоляции – в салоне тихо и комфортно.

В салоне электромобиля нет ничего странного или необычного. Селектор выбора режима движения выполнен в виде шайбы – но такое решение применяется и на многих машинах с ДВС. Кнопка запуска автомобиля украшена значком включения, который обычно используется на бытовых электроприборах. И это очень даже мило!
Разгон и торможение одной педалью, вот в чем смысл e-Pedal, которая, как говорят в Nissan, избавляет водителя от 90% переносов ноги с педали на педаль. Новый Leaf – на втором уровне автономности. Это значит, что у машины есть адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с системой удержания полосы. Руки с руля, правда, убирать нельзя. Аналоговый спидометр, говорят инженеры Nissan, оставили по просьбам клиентов. А цифровой дисплей отдан под отображение информации о батарее и системе ProPilot

Задний ряд чуть приподнят по сравнению с передним, но места над головой хватает даже высоким пассажирам. А еще сзади в Leaf лучше видно дорогу – актуально для детей

Новый Leaf использует то же шасси, что было у прежней машины, но теперь у электрокара не только кузов другой, но и батарея. Несмотря на то, что размеры батареи, расположенной под полом, остались прежними, емкость ее выросла до 40 кВт•ч. Благодаря этому запас хода у Leaf со сменой поколений увеличился до 378 км по циклу NEDC. В Nissan, правда, предпочитают оценивать запас хода новинки по другому стандарту измерений – WLTP, который приспособлен именно к электромобилям. WLTP дает отдельные результаты для поездок по городу и для комбинированного цикла – у Leaf 415 и 270 км.

Leaf выпускается в 10 цветах. Всем версиям положены аккуратные синие акценты на переднем и заднем бамперах – они подчеркивают, что хэтчбек едет безо всяких вредных выбросов

Город – родная стихия всех электрокаров, ведь во время каждой из многочисленных остановок и каждого торможения идет рекуперация, за счет которой пополняются запасы энергии EV. Не всякий бензиновый автомобиль в городе похвастается большим, чем у Leaf, запасом хода. Получается, что и в этом Leaf не проигрывает обычным машинам. Да, длительная поездка по трассе никакому EV пока не под силу. Но если на трассе есть инфраструктура и возможность быстрой получасовой зарядки каждые 200 км, то и эта проблема оказывается решенной.

В Nissan уже давно говорят, что очень бы хотели привезти Leaf в Россию, но сообщают это только в кулуарах. Официальное решение до сих пор не принято. Между тем, автомобиль вполне мог бы быть успешен не только потому, что он электрический, но и благодаря революционной системе e-Pedal – она идеально подойдет для московских пробок

В Европе этой самой зарядной инфраструктурой старательно занимаются – с 2011 по 2017 год число таких станций выросло с 200 до 4 700. России это пока и не снилось. А ведь в Европе даже при таком количестве зарядок все равно Leaf покупают в основном только как городскую машину. Почему бы так же не поступать жителям Москвы, Питера, или, например, Екатеринбурга?

Морозов Leaf не особенно боится. Автомобиль очень активно покупают в Швеции и Норвегии, где климат близок к центральной России. Для северных стран Nissan проводит специальную подготовку машины. Да, если Leaf будет простаивать при -40 С°, батарея не станет держать заряд месяцами. Но производитель уверяет, что за несколько дней ничего не случится. Запас хода же северной зимой, как говорит Гарет Дансмор, который руководит подразделением по электрокарам в Nissan Europe, уменьшается по сравнению с летом на 10–15%.

На Nissan Leaf дебютировала и новая система ProPilot. В нее входят адаптивный круиз-контроль, функция удержания полосы, автоматическая парковка по разметке

При этом по нескольким параметрам Nissan Leaf оказывается круче обычных машин. У этого электрокара низкий центр тяжести, а вес батареи распределен равномерно по осям. Машина оказывается очень устойчивой на дороге – что на прямых, что в поворотах. Leaf спокойно едет по трассе со скоростью 150 км/ч (по спидометру) и ход его оказывается таким же плавным, как на 80 км/ч. Электрокар азартно проходит и крутые повороты. Этому его, кстати, специально учили – японские инженеры адаптировали настройки подвески под запросы европейских водителей, которые не терпят вальяжности на ходу.

За счет нового инвертора Leaf стал со сменой поколений и динамичнее. Еще бы, ведь он прибавил 38% в мощности, а крутящий момент вырос на 26%! Теперь Leaf выезжает из 8 с до «сотни».

Одна педаль – это будущее Самое крутое в Nissan Leaf – это его e-Pedal. Ей, конечно, можно пользоваться, можно нет. Но раз попробовав, отказаться вряд ли получится – настолько это удобно.

E-Pedal позволяет управлять ускорением и торможением автомобиля одной педалью акселератора. Вам просто не надо нажимать на тормоз! Рекуперация, которая начинается, стоит только ослабить давление ноги на акселератор, позволяет замедляться достаточно для городского потока или спокойной европейской трассы. И не только замедляться, но и полностью останавливаться – с отрицательным ускорением до 0,2G. При этом автомобиль автоматически включает стоп-сигналы, чтобы для тех, кто едет сзади, торможение Leaf не стало сюрпризом.

В экстренной ситуации, конечно, надо пользоваться педалью тормоза. Но такие ситуации случаются не каждый день. А так e-Pedal прекрасно хватает и в городе, и на трассе, и даже на серпантине, по которому во время премьерного тест-драйва нового Leaf я проехала 20 км, вообще не касаясь педали тормоза!

В Nissan больше всего говорят об энергоэффективности e-Pedal, а ведь это просто-напросто очень удобно! Более того, еще и безопасно – при замедлении машина с такой системой никогда не потеряет сцепления с дорогой. Особенно это полезно окажется на льду, на заснеженной скользкой дороге.

Привыкаешь к использованию только одной педали моментально. Если вдруг возникают какие-то сомнения – понять, что происходит с машиной, можно по индикатору на приборной панели. Указатель «ниже 0» и деления синие – идет рекуперация. Поднимается выше и становится серым – значит, тратится запас энергии. Собственно, индикация эта пригождается в любом режиме езды, которых у Leaf, как и прежде, два. Обычный D – стандартный базовый режим, B – система эффективнее рекуперирует энергию томожения, чуть меняя повадки машины при ускорении и замедлении.

Аэродинамику машины просчитывали очень тщательно. Форма маленького антикрыла на пятой двери позволяет сократить потери из-за бокового ветра и обеспечивает прибавку к запасу хода в 2,5 км

Домашний аккумулятор

Новый Leaf становится центром принципиально иной системы взаимодействия частных людей с поставщиками энергии. В Nissan резонно предполагают, что если все сразу купят электрокары и начнут их одновременно заряжать, то рухнет энергосистема любого из существующих сегодня городов. Чтобы защититься от этого, а заодно обеспечить своих клиентов дешевой энергией, в Nissan придумали двустороннюю систему. Вы можете заряжать Leaf у себя дома, а потом забирать из него энергию, когда нужно. Можно поставить на доме солнечные батареи и с помощью специальной системы оптимизировать использование их энергии. Комплексы, рассчитанные на все это, Nissan уже начинает продавать в Великобритании. Нам, правда, предлагать такое не собираются. Ведь и на поставку самого Leaf в Nissan пока не решились...

Личное электричество

Батареи, которые используются в Nissan Leaf, могут служить значительно дольше 8 лет, на которые дается гарантия. По прошествии этого времени их емкость, конечно, уменьшается, но аккумуляторы остаются пригодными. Не выбрасывать же! На основе этих батарей Nissan создает домашние энергетические станции xStorage Home. Аккумуляторы заряжаются ночью, когда электричество дешевле, днем, когда оно дороже – отдают энергию. Это выгодно хозяину дома и значительно снижает нагрузку на электросети городов. А недавно Nissan представил систему Nissan Energy Solar – xStorage Home скомбинировали с солнечными батареями. Оборудование уже продается в Великобритании, скоро появится в других странах. Системой можно не только пользоваться для личных нужд – лишнюю энергию владельцу Nissan Energy Solar предлагают продавать (!) в городскую сеть.

Зарядить Nissan Leaf можно тремя способами. От стандартной розетки на 10А машина будет заряжаться 21 час. Фирменная настенная зарядка на 32А дает 100% энергии за 7,5 часов. Быстрая зарядка сети CHAdeMO, которая сейчас развивается в Европе, за 40-60 минут сможет «заполнить» до 80% батареи. Для разных зарядок нужны разные кабели, но все есть в комплекте

Размеры

Управление ускорением и торможением одной педалью, динамика, устойчивость, экономичность

 

Зарядной инфраструктуры пока маловато даже в Европе. Небольшой запас хода на трассе

Выводы

Nissan Leaf – отличный автомобиль с прекрасными ездовыми навыками! И так о нем можно отозваться, даже не учитывая то, что он полностью электрический. Ну а e-Pedal – это самая настоящая революция в автомобилестроении. Технологию наверняка скоро и конкуренты у Nissan будут перенимать, да и сам Nissan ее постепенно перенесет на другие свои модели. Ох, как же хочется поездить с e-Pedal в московских пробках! За одну только эту функцию, облегчающую перемещение в заторе, российские водители могут полюбить Leaf.

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд

Почему снижается численность колорадских жаб

N+1
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Открыть в приложении