Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт – Личный опыт

Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

Андрей, почему грузовик? Чем ваш выбор обоснован?

Крупный автомобиль необходим мне для работы. Я всегда занимался и сегодня продолжаю заниматься изготовлением мебели на заказ. Вообще же, за рулем я с 1996 года, самой первой машиной была Lada Samara. Она появилась у меня в 2005 году – сразу после выпуска из военного училища. Сам заработал деньги и сам купил. Раньше я перевозил грузы на «Газели», но с увеличением объемов продаж появилось желание приобрести другую машину. Получше и побольше. На день рождения подарил себе новый автомобиль. Выбор пал на Peugeot Boxer. Сразу скажу, что все желания оправдались – именно поэтому я здесь. Хочу похвалиться.

А какими были ваши ожидания?

Что самое главное для коммерческого транспорта? Конечно, это расходы на эксплуатацию автомобиля и его надежность. Я выбирал такую машину, которая точно не подведет, не будет ломаться и постоянно стоять на ремонте. С самого начала я смотрел на Peugeot Boxer, тестировал его. Машина действительно комфортная, грузоподъемность хорошая. На самом деле для коммерческого транспорта все достаточно однозначно, ничего выдумывать не нужно. Просто берем листочек и делим его пополам. С одной стороны пишем «Газель», с другой – «Peugeot Boxer» или любую другую модель. И сравниваем по всем характеристикам, в том числе смотрим на стоимость технического обслуживания и грузовые параметры. Все цифры в колонках подсчитываются, анализируются. Уже по ездовым качествам и уровню комфорта грузовик Peugeot несомненно выигрывал. И уж тем более, когда были подведены все подсчеты, преимущества Boxer совершенно четко определили мой выбор. В качестве его конкурентов я рассматривал коммерческие автомобили модельного ряда Citroën и Mercedes-Benz.

Андрей, расскажите, много топлива сжигает такая большая машина?

Нет, совсем не много. Здесь стоит турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 120 «лошадей». В смешанном цикле у меня уходит в среднем 8,6 л. Если ездить по городу, то получается около 11 л. По трассе в нормальном режиме автомобиль расходует 7,5 л топлива. Это очень хороший показатель. Особенно если учесть, что ты едешь груженый. Вообще, по паспорту максимальная загрузка составляет полторы тонны. В реальности же часто возим и по три тонны. То есть машина способна перевозить в два раза больше груза, чем заявлено производителем. Конечно, нельзя так. Но когда очень хочется продать, то можно. Интересно, что при загрузке в полторы или две тонны машина едет замечательно даже на скорости 140 км/ч.

Андрей Стеценко, 34 года
продавец мебели
Водительский стаж: 12 лет

Выходит, машина надежная? Как часто случаются поломки?

Очень надежная. Я вообще не поднимаю капот. Вот принципиально, купил машину и за 335 тыс. км пробега капот поднимал только в сервисе. Ну и когда воду доливал. За все время эксплуатации машина ни разу меня не подвела, ни разу серьезно не ломалась. Она нигде не стояла у меня больше одного дня. И это при том, что автомобиль постоянно работает, практически не останавливаясь. В неделю он проходит в среднем по 3 тыс. км. Расход масла практически никакой – на двадцать тысяч уходит примерно литр. Конечно, у меня бывали какие-то незначительные поломки. Например, один раз генератор подвел, что в принципе не так уж страшно. С подобными неисправностями фактически можно своим ходом добраться до какого-то сервиса и починиться.

По работе Андрей регулярно отправляется на своем Peugeot Boxer в Орск, Оренбург, Краснодар и Челябинск. В неделю автомобиль преодолевает в среднем по 3000 км пути. Несмотря на такой насыщенный режим эксплуатации, машина еще ни разу не подводила

Сам я абсолютно ничего не ремонтирую. Не успеваю, да и не моя это работа. Раз в 20 тыс. км езжу на техническое обслуживание. Кто-то советует делать плановые ТО через каждые 15 тыс. км, но я больше доверяю рекомендациям производителя. Если смотреть по деньгам, то в неофициальном сервисе выходит примерно 5-10 тыс. руб. У дилера техосмотр стоит около 15 тыс. руб., что не намного дороже.

Вообще стоимость обслуживания напрямую зависит от владельца. Моя машина всегда перевозила и перевозит хорошую дорогую мебель, поэтому она приносит большой доход и отбивает все деньги, которые уходят на ее содержание. Я полностью доволен ею. Когда открываешь интернет, то постоянно видишь, как люди что-то пишут, обмениваются впечатлениями, спорят. У меня нет времени, чтобы все это писать, но машина действительно потрясающая, она реально радует. Сервисмены говорят, что при моем режиме езды ее хватит еще на 600-800 тыс. км без капитального ремонта. Нужно просто аккуратно ездить и бережно относиться к своей технике.

Вижу, что у вас стоит кондиционер. Он штатный? Или докупали?

Да, кондиционер штатный. Это самое главное отличие моей модели от других модификаций. На практике далеко не каждая фирма возьмет грузовик в такой комплектации. Как правило, версию с кондиционером приобретают лишь те, кто лично владеет автомобилем. Кстати, кондиционер здесь работает даже лучше, чем в любой иномарке. У меня есть еще Audi A4, поэтому говорю по собственному опыту. К тому же здесь отличный свет. Ничего не требуется добавлять, ксеноновые лампы ставить не нужно. Огромные фары Peugeot Boxer светят изумительно!

Вы говорите о какой-то идеальной машине. Перейдем к минусам?

На мой взгляд, самый существенный недостаток этой машины – низкий клиренс. Больше минусов вообще нет, от слова «совсем». Конечно, на бездорожье тяжеловато. Особенно несладко приходится, когда груженый заезжаешь за Самару, в Поволжье или в какой-то другой регион, где нет дорог. Однако со временем привыкаешь, потихонечку едешь. Есть здесь еще один не самый приятный момент. Мой Peugeot Boxer – в версии L3H2. У него практически самая длинная колесная база и высокая крыша. По паспорту автомобиль считается легковым, но в центр Москвы проехать нельзя – грузоподъемность выше разрешенной. В остальном же я нашел одни плюсы.

Можете рассказать какую-то запомнившуюся историю из вашей водительской практики?

Пробег очень большой, поэтому и историй много. В аварии пока ни разу не попадал – ни на фургоне, ни на легковой машине, тьфу-тьфу. Постоянно на дороге кого-то выручаешь, тянешь. На пути часто встречаются поломки, особенно у «газелистов». Водительский стаж напоминает тебе о том, что нужно выручить их. Да и просто по-человечески жалко, ведь нужно помогать друг другу. И девушек на внедорожниках вытаскивали из кювета на тросе зимой, много разных ситуаций было. У меня в машине всегда есть кофе, в такие моменты он как нельзя кстати. Технику вытаскиваем, а пострадавших угощаем и согреваем ароматным горячим кофе.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Андрею Стеценко был передан стильный комплект прочных чехлов для хранения колес автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Пишите на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

12 финалисток «Девушки года Playboy 2019»: в конце останется только одна 12 финалисток «Девушки года Playboy 2019»: в конце останется только одна

Представляем ТОП-12 участниц конкурса «Девушка года Playboy 2019»

Playboy
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Победа над солнцем Победа над солнцем

Архитек­тор Николай Белоусов по­стро­ил в Подмоско­вье мо­дер­нист­ский сруб с па­но­рам­ны­ми ок­на­ми, на­зван­ный “Ловушка для солн­ца”. Рассказы­ва­ем почему.

AD
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
Кто тут главный Кто тут главный

Ты – сильная, независимая женщина, и мужчина тебе нужен под стать?

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Алтарь меломана Алтарь меломана

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

The Rake
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Lexus ES Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМир
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Мой мучитель Мой мучитель

Как понять, что ты связалась с не самым здоровым человеком

Cosmopolitan
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Открыть в приложении