Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Cadillac CTS – Jaguar XF

Декларация независимости

Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

После того, как 4 июля 1776 года Вторым Континентальным Конгрессом была принята декларация независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании, эти страны, несмотря на общий культурный код, начали развиваться совершенно по-разному. Каждая пошла по своему пути.

Причем касается это всех сфер жизни. Чопорные жители туманного Альбиона продолжили пить чай с молоком в пять вечера и отмечать день рождения королевы, а янки с легкостью перешли на колу и придумали себе день благодарения.

Не минула подобная участь и автоиндустрию, которая начала бурно развиваться лишь во второй половине XX века. Стоит лишь одним глазком заглянуть в историю британского и американского автомобилестроения и можно тут же убедиться, сколь разный подход к концепции автомобиля как такового проповедовали в этих странах.

Когда британцы в самом конце 50-х, шокированные Суэцким кризисом, придумывали Austin Mini, в США уверенным спросом пользовались Ford Fairlane и Buick Centry c 4,8- и 5,3-литровыми «восьмерками» под капотом. Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF.

Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF

И даже в высшем автомобильном свете, где топливные кризисы и прочие невзгоды по определению не были столь влиятельны, концепции все равно не пересекались. Например, Jaguar в те годы вывел в свет изящный и прыткий Mark 2 и готовил к производству легендарный E-type. В то время как у Cadillac в самом расцвете сил была огромная и роскошная 62-я серия, а к запуску готовилось четвертое поколение кабриолета Eldorado. И кто бы мог подумать, что к началу века 21го машины этих легендарных американских и британских марок захотят быть похожими на… немецкие!

Не дает покоя

Успех пары баварских производителей не дает покоя практически всем игрокам премиум-сегмента. Поэтому многие из них, как и герои нашего теста, делают свои модели более спортивными и рафинированными в управлении. Наша парочка не исключение. Впрочем, если от Jaguar с его гоночными генами теоретически ждешь чего-то подобного в характере, то новое поколение седана CTS становится полным откровением.

Светодиоды окончательно развязали руки дизайнерам. И теперь у каждой марки есть фамильные черты. У Jaguar – это дуги стоп-сигналов. У младшего XE в фонарях она одна, у XF их две, а у флагманского XJ – три. У Cadillac же теперь фирменная фишка – это вертикальные ходовые огни. Похожие элементы украшают «лица» и младшего седана ATS, и старшего CT6, и нового кроссовера XT5

Таких Cadillac мы еще не видели и не знали. Да, на ходу он мягче, чем XF и ощущается чуть более сбалансированным, но американский седан все равно жестковат. Особенно в момент проезда острых стыков эстакад и больших швов на асфальте. Причем подвески срабатывают на сжатие не только туго, но и довольно громко. Другое дело, что XF нервозно реагирует даже на толстый слой краски дорожной разметки. Но тут хотя бы понятно, зачем все эти жертвы. Острый руль Jaguar радует точностью и прозрачной обратной связью, а умение автомобиля четко следовать заданной траектории и до последнего держаться за нее приводит в полный восторг. И не сказать, что CTS справляется с этим хуже. Cadillac прописывает дуги так же мастерски, просто сам процесс управления за его рулем не доставляет такого удовольствия, как в Jaguar. Усилие на «баранке» CTS тоже плотное, но не столь «живое», а реакции седана на действия рулем хоть и точны, но не так остры.

На иной лад езды в «Кэдди» настраивает и силовая установка. Несмотря на то, что согласно паспортным данным 276-сильный CTS в разгоне до «сотни» на 0,2 с быстрее 240-сильного XF, спурт за его рулем не ощущается таким же напористым, как в Jaguar. Cadillac набирает ход очень быстро, но вместе с тем ровно и степенно. В то же время «Джаг» при активном нажатии на газ буквально прыгает с места как хищник. Ощущение от его разгона куда более яркие. Впрочем, кажется, дело тут не только в небольшой разнице крутящих моментов и диапазоне их выдачи у наддувных «четвёрок» этих седанов, но и в коробках передач. Мотору Jaguar ассистирует более современный восьмиступенчатый автомат ZF, а двигатель Cadillac работает в паре с 6-скоростной АКП.

Однако этот бой будет неравным совсем недолго. Уже открыт прием заказов на обновлённый CTS с перенастроенным мотором и восьмиступенчатым автоматом, который прибудет к нам в начале ноября. Ждать осталось недолго.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF верен традициям

  • Мощность: 276 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Цена: от 2 790 000 руб.
Интерьер нового XF примерил стиль, опробованный на седане XE. Архитектура полностью поменялась, но фирменные фишки вроде шайбы автомата сохранились

У XF четыре режима настроек пары мотор-трансмиссия. Кроме «Зимнего» и «Динамичного» режимов можно выбрать «Экономичный» или просто «Нормальный»

Мультимедийка в XF c сенсорным дисплеем, но основыми функциями можно управлять и при помощи кнопок. Удачное решение. Еще бы расторопности головному устройству
Багажное отделение Jaguar – образцовое. 505 л полезного объема представляют собой практически ровный параллелепипед. По бокам есть ниши для всякой мелочи, которые прикрыты аккуратными крышками

Размеры

Яркий дизайн, высокая динамика, отточенная управляемость

Излишне жесткие настройки подвесок, дороговизна старших моторов и опций

Больше информации о модели

Cadillac не боится экспериментов

  • Мощность: 240 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
  • Цена: от 2 810 000 руб.
Все современные Cadillac планомерно избавляются от аналоговых кнопок в интерьерах. Вот и в CTS их почти не осталось. Решение стильное, но спорное

Мехатроника Cadillac имеет лишь три варианта настроек – «Поездка», «Спорт» и «Снег/лед». В каждом из режимов меняются настройки мотора, коробки и системы полного привода

Аналоговых клавиш на центральной консоли CTS нет. Все управление возложено на тачскрин и сенсорные поверхности. Благо, что последние с обратным откликом
Багажник CTS невелик: 388 л. Да и скомпоновано пространство не совсем удачно. Колесные арки выдаются внутрь, пол со ступенями по бокам, да и лючок для перевозки длинномеров в спинке дивана расположен высоковато

Размеры

Нетривиальный дизайн, сбалансированные ездовые повадки, шумоизоляция, имидж

Пресная на фоне Jaguar управляемость, низкая ликвидность на вторичке

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Зачем-то почти все производители премиума стали делать свои седаны бизнес-класса более драйверскими, позабыв о том, что для пассажиров подобных автомобилей комфорт может быть не менее важен, чем ездовые повадки и имидж. Если вы причисляете себя к таковым, то безусловно лучше присмотреться к Cadillac CTS. В настройках его шасси найден более приемлемый балланс между управляемостью и комфортом.

Но если спортивный норов и удовольствие от вождения для вас все же важнее, то вам прямая дорога к дилеру Jaguar. Тем более, что XF можно оснастить пакетом R-Sport (такой же был на нашем тестовом экземпляре) с особым внешним исполнением и спортивными подвесками.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня

Магнитное поле юного Юпитера было в 50 раз больше, чем сейчас

ТехИнсайдер
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Золото выглядит дорого Золото выглядит дорого

Бурный рост цен на золото создал благоприятные условия для золотодобычи в России

Монокль
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Открыть в приложении