В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМирАвто

Авторынок

Ford Fiesta

Выпускался с 2008 года

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

Писать о «Фиесте» шестого поколения весело и легко, потому что сам автомобиль чрезвычайно оптимистичный. Это была первая машина, разработанная на фордовской глобальной платформе В-класса. К тому же многие помнят словосочетание «кинетический дизайн», с которым появившаяся на российском рынке осенью 2008 года Fiesta прочно ассоциировалась. Элегантная, предельно азартная в управлении машина и сегодня смотрится в потоке весьма актуально. Другое дело, что пришедший на наш специфический рынок этот типичный представитель западноевропейской школы автомобилестроения, увы, не снискал особой популярности. Виною чему можно считать ценовую политику, обрекшую трех- или пятидверный хэтчбек из Кельна на обидно малые тиражи.

И все же, среди нас в свое время нашлось немало гурманов, кто распробовал небольшой, но талантливый автомобильчик. Современный интерьер, «мясистый» руль, эргономичная посадка, отточенная управляемость и веселые моторы. Под капотом в России оказались проверенные временем двигатели: три бензиновых объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, мощностью 82, 96 и 120 л.с. соответственно, а также единственный 1,6-литровый дизель (90 л.с.).

2008 – 2010 год
Эргономически салон близок к идеалу, не позавидуешь лишь задним седокам. Места для ног здесь явно маловато. А еще не раз было отмечено, что дверные окна иногда издают посторонние звуки
Тот редкий случай, когда дизайн автомобиля в полной мере совпадает с его характером и возможностями. Веселый и задорный. В машине все настолько органично, что воспринимать ее иначе, как позитивно, просто невозможно
К дизелю 1.6 есть некоторые вопросы, но в плане динамики он не оставит никого равнодушным. Это точно

Динамика 1,6-литровых бензинового и дизельного двигателей. Экономичность

Управляемость, курсовая устойчивость, острый информативный руль и сбалансированные настройки подвески

Эластичность и динамика 1,2-литрового бензинового двигателя

Сравнительно высокий расход масла и топлива бензиновых моторов при работе на повышенных оборотах под нагрузкой

Ну, это мелочь

Бензомоторы без наддува не слишком эластичны. Они начинают по-настоящему «жить» только на высоких оборотах, что провоцирует повышенный, от заявленного, расход топлива и уровень шума в салоне. Турбодизель гораздо более эластичен, но с середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. В городе фильтр быстро приходит в негодность, такой режим эксплуатации в итоге влечет за собой замену турбонагнетателя. Дизель подводит и система смазки турбины. Механики рекомендуют менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадков, масло необходимо менять не реже, чем один раз в 10 000 км.

Помимо 5-ступенчатой МКП Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат. Плавный, но ограничивающий динамику и увеличивающий расход топлива. Для бензинового 1.6 предлагалась 6-ступенчатая трансмиссия Powershift с двойным сцеплением. Коробка работает ловко, но рассчитывать с ней на длительную жизнь без ремонта мы бы не стали.

2010 – 2012 год
Укомплектована Fiesta, как правило, под завязку. Однако кнопочки управления могут показаться излишне мелкими и многочисленными

На дополнительное оборудование Fiestа жалоб нет, хотя его в избытке. Большинство машин имеет ABS, ESP, аудиосистему и кондиционер. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Рекомендуем искать машину с датчиками парковки: задний обзор сильно ограничен. И вообще, Fiesta не часто «балует» механиков неисправностями. Все европейские рейтинги «ломучести» оценивают надежность машины выше среднего. Говорят, лучше всего зарекомендовали себя автомобили 2009-2010 года. Однако специалисты DEKRA все же имеют претензии в адрес недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов. В России отмечались случаи быстрого износа ШРУСов приводов. Среди недостатков эксперты также называют аккумулятор и иммобилайзер. Неисправности, как видите, возможны, но не фатальны — не затрагивающие, к тому же, ключевых узлов.

В передней подвеске периодически придется менять разве что стойки и втулки стабилизатора, наконечники. Рычаг и шаровая меняются по отдельности и довольно легко. Cзади — торсионная балка, там и ломаться особо нечему. Внимания она может потребовать только после 200 000 км, и то дело ограничится заменой сайлент-блоков.

Словом, негативных отзывов об этой малышке крайне мало, при том профессиональное сообщество смотрит на Fiesta шестого поколения весьма позитивно. Мы можем смело рекомендовать бензиновую модификацию с мотором 1,4 л: 96-сильный двигатель не позволит ощутить пределы возможностей шасси. Однако его потенциала хватит для комфортных и экономных путешествий.

Отличная внешность как снаружи, так и внутри, актуальная и по сей день

В целом надежные двигатели. Мало нареканий даже на работу роботизированной трансмиссии, не говоря уже о «механике» или автомате

Простая по конструкции и надежная подвеска

Все же довольно высокие цены, учитывая сегмент

Маленький клиренс. Мало места на заднем диване. Для трехдверок: трудно попасть на второй ряд, слишком длинная дверь часто приносит дискомфорт при парковке в городе

Выбирая машину из Европы, осторожнее с белыми Fiesta с пробегом 6090 тыс. км. Пробег наверняка скручен

Подвеска

Идеальные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция неплохо переносит движение по нашим дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Несложная тормозная система недорога в ремонте. На задней оси большинства версий все еще работают барабаны, что даже для сегмента «В» решение устаревшее

Трансмиссия

«Робот» Powershift может проработать достаточно долго, если им уметь пользоваться. При постановке на паркинг нужно пользоваться «ручником». Лишь после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза. В режимах «R», «D» и «S» не допускать долгой работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При этом опять включайте стояночный тормоз. При работе коробки в режиме «S» не держать клавишу «+/-» нажатой

Двигатель

Вспомогательное оборудование — источник возможных проблем не только дизельной, но и бензиновых модификаций. Чаще всего возникают неисправности системы зажигания: катушка, высоковольтные провода, свечи. Иногда капризничают стартер или генератор. В двигателе 1.6 Ti-VCT может разочаровать система фаз газораспределения. Кроме того, при больших пробегах моторы начинают «есть» масло. Расход около 2-3 л на 10 000 км — не редкость

Кузов

Ситуация с коррозией не критична. Впрочем, чтобы делать выводы, прошло не много времени. Однако некоторые владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов

Электрика

Есть вопросы к системе электропитания бензиновых двигателей. Изредка проблемы с электрикой вызывают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Но действительно серьезные претензии имеются лишь к оптике: здесь регулярно перегорают лампочки

Стоимость Fiesta на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Технические данные

(Годы выпуска с 2008)

Текст: Илья Фишер
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Открыть в приложении