Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМирАвто

Репортаж

Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

Эдуард Мымрин, один из основателей компании F-MotorSport, вспоминает: «Все началось шесть лет назад. Летом 2010 года мы с братом решили заняться импортом китайских багги». Предприимчивым братьям казалось, что их новый бизнес начнет довольно быстро приносить высокий и стабильный доход. Ведь китайская техника при схожих технических характеристиках была значительно дешевле американской и канадской. На деле все оказалось не столь радужно. «Мы довольно скоро столкнулись с проблемами. Техника из Поднебесной оказалась, мягко говоря, не самой надежной. При этом сами производители с неохотой выполняли свои гарантийные обязательства», – продолжает Эдуард.

Начинающие импортеры не хотели портить свою репутацию, поэтому принялись собственными силами ремонтировать китайские багги и дорабатывать их слабые места.

140 км/ч максимальная скорость F-MotorSport Lite

В какой-то момент изменений в конструкции «китайцев» набралось очень много и опыт в модернизации накопился настолько богатый, что стало ясно: можно строить собственный автомобиль. Так на свет появился первый багги собственной разработки – F-MotorSport Lite.

Органы управления как у обычного автомобиля: руль, три педали и рукоять МКП на центральном тоннеле. Приборы – одни из немногих импортных комплектующих. Они сделаны на Тайване

Все свое

Первым делом небольшой группой инженеров, собранной братьями-энтузиастами, была разработана пространственная рама. Главное отличие от рам китайских и некоторых американских багги заключается в том, что в ней не применяются болтовые соединения. Вместо них – старая добрая сварка. Это решение немного утяжеляет конструкцию, но значительно повышает уровень без опасности, позволяя каркасу не «складываться» даже при опрокидывании машины. Кроме того, дополнительную жесткость и прочность раме обеспечивает поперечный X-образный усилитель за спинами седоков.

После того, как несущая рама была готова, встал вопрос об остальных узлах и агрегатах. Было принято решение использовать максимальное количество отечественных комплектующих. Во-первых, это ощутимо снижало стоимость конечного продукта, а во-вторых, повышало ремонтопригодность. Поэтому в случае с силовой установкой выбор пал на вазовские моторы и коробки. Рулевой механизм, часть деталей шасси, тормозной системы и системы охлаждения также были позаимствованы у тольяттинских моделей. Все остальное разрабатывалось собственными силами или подбиралось у специализированных производителей комплектующих. Так, например, самоблокирующийся задний дифференциал поставляет российская компания VALRacing, а кресла-ковши – рязанская фирма UNP.

Ещё как умеют

«Смелее жми газ!» – сидящий в пассажирском кресле Эдуард пытается перекричать молотящий у нас за спиной двигатель. Кстати, испытуемая версия оснащена 1,8-литровым мотор ВАЗ-21128. Тем самым, который компания «Супер-авто» производила для Lada 112 Coupe. Так что максимальные 123 л.с. мощности и 165 Нм момента наделяют 600-килограммовый багги весьма убедительной динамикой. Но здесь может быть установлен и обычный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» отдачей 98 «лошадок». Все зависит от пожеланий клиента.

Производство F-MotorSport расположено в подмосковном городе Фрязино. Багги собирают вручную, но контроль качества получше, чем у иных производителей эксклюзива

Добавляю газ и, распыляя из-под колес песок подмосковного карьера, мчусь из очередного поворота прямо на небольшую дюну. Быстрый заезд и… взлет! Машина всеми четырьмя колесами отрывается от грунта. Мысленно готовлюсь к серьезному удару о землю, но F-MotorSport Lite приземляется весьма мягко. Ходы рычагов велики, но амортизаторы откалиброваны так, что легко справляются с большими нагрузками, не создавая при этом серьезной вертикальной раскачки. А ведь эти демпферы – базоидут! вые. В качестве опции можно заказать машину с газовыми амортизаторами для более серьезного бездорожья. Хотя и это не предел. Для самых отчаянных сорвиголов есть версия с голландскими Reiger.

Что касается специфики управления F-MotorSport Lite, то здесь все просто. Все органы и приборы – как у обычного автомобиля. А вот на ходу багги требует некоторой сноровки от водителя из-за особой схемы компоновки основных агрегатов. Поскольку мотор и коробка расположены сзади, то развесовка по осям в соотношении 35:65 накладывает отпечаток на его повадки. F-MotorSport Lite любит, что называется, вилять хвостом и прекрасно доворачивается газом. Впрочем, в полной мере входами в повороты в управляемом скольжении можно насладиться лишь на мягком грунте. На асфальте F-MotorSport Lite держится до последнего и вообще ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль. Но нужны ли ему такие способности? Нужны! Потому что после покорения дикой природы, имея тракторные права категории А2, на нем можно преспокойно доехать до дома. Ведь, в отличие от многих конкурентов, F-MotorSport Lite сертифицирован и для езды по дорогам общего пользования.

А потом еще говорят, что у нас не умеют строить машины. Еще как умеют. В общем, держитесь, китайские багги! Русские идут!

Текст: Давид Акопян, фото: Вячеслва Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Как подружиться с деньгами и попасть в правильный финансовый поток?

Psychologies
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
Открыть в приложении