Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМирАвто

Авторынок

Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

Несмотря на присутствие в названии модели слова Сhevrolet, мы имеем дело с отечественным автомобилем. Поэтому сделаем скидку и не будем судить его строго. Стоимость и широкая доступность запчастей, а также возможность самостоятельно ремонтировать машину в любых условиях компенсируют недостатки надежности. А если учесть, что Chevrolet Niva обладает почти беспрецедентными внедорожными способностями при доступной цене, то перед нами отличный вариант для российской глубинки. От этого и будем отталкиваться.

Выпускался с 2002 года
Крестовины карданного вала – едва ли не самые слабые части Chevrolet Niva

Только матчасть

Для полной ясности хотим предупредить, что в автомобиле в любой момент может сломаться все что угодно без какой-либо логики, системы и вне зависимости от пробега. Отказывают замки, датчики, реле, капризничает мотор, генератор, скоропостижно «умирает» стартер, у почти новой машины могут потечь сальники или амортизаторы… Проблему качества комплектующих крепко обосновавшимся в Тольятти ребятам из Chevrolet решить так и не удалось. И если начистоту, то эту машину хвалят от силы 10% ее владельцев – те, кто приобрел ее сравнительно недавно. Ну а владельцам со стажем довольно часто приходится заглядывать в магазин запчастей, грязь из-под их ногтей практически не выводится, поэтому на положительные эпитеты в адрес модели они гораздо сдержаннее.

Итак, немного матчасти. Подавляющее число автомобилей выпускалось с единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Сюрпризов ждать от него не приходится. Может проходить до 250 000 км, но на полпути наверняка потребует ревизии. Один из главных недостатков – несовершенный механизм натяжителя цепи ГРМ. Грохот при работе мотора подскажет о необходимости замены группы натяжителя. Двигатель трудится вместе с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Сцепление ходит до 60 000 км, меняется в сборе: корзина, диски, выжимной подшипник.

Уровень комфорта и оснащения салона, особенно в топовой комплектации, многих устраивает. Впрочем, багажник явно маловат. Не стоит забывать, что включенный кондиционер заметно снижает тягу двигателя. А если еще добавить противотуманки...

Непростая конструкция трансмиссии, разумеется, требует к себе внимания: смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов (по регламенту каждые 15 000 км). Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется каждые 30 000 км пробега. Лить советуют синтетику, с ней трансмиссия работает лучше и тише. Почти все владельцы жалуются на вибрации в разных диапазонах скоростей: от 70 до 120 км/час. Причина – плохая балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмиссии. «Лечение» сложное – установка качественных подшипников и балансировка валов, которую осуществляют единичные СТО, найти которые даже в большом городе – серьезная проблема.

2002 – 2009 год

Залог успеха

Кузов тоже далеко не без проблем. Особенно активно гниют арки колес, это хорошо заметно уже через три-четыре года. Царапины начинают ржаветь уже через несколько дней. Облезает краска на пластике. Главный недостаток салона – полное отсутствие шумоизоляции. Бывает, внутрь затягивает неприятные запахи. Но в сравнении с прочим, с этим можно мириться. К тормозам же претензий минимум. Бывает, коробит тормозные диски, но в силу дешевизны ремонта проблема легко решается. Ну а главный недостаток подвески – слабые амортизаторы. Их хватает ненадолго. Рекомендуем устанавливать газонаполненные. Помогает надолго.

Как вы уже поняли, тема большая. Проблем с Chevrolet Niva хватает, но за что же любят и ценят такие машины? Мы намеренно не указали ни одного ценника на запчасти. Нет смысла. Ведь каждый из них существенно ниже аналогичного даже у самой бюджетной иномарки. Запчастей море, они дешевы, а машину можно починить в любой глубинке. Это и есть залог успеха отечественного внедорожника.

Проблема МКП – выбивание пятой и задней передач из-за неотрегулированной кулисы. Коробка течет в районе привода спидометра, а подшипник первичного вала может «полететь» через 60 000 км пробега. Под капотом наиболее надежен ГУР. Гул при его работе подскажет о скорой кончине узла. Ну а все остальное – что называется, зона риска. Да, чуть не забыли, многим не нравится раздельный обогрев ног и лобового стекла

Электрика

Отказ стеклоподъемников – редкость. Зато генератор, его ремень и стартер вряд ли проработают долго. Рекомендуем устанавливать 90-амперный (и больше) генератор. Штатный 80-амперный слишком слаб. Под уклоном врет датчик уровня топлива. Проводка вентиляторов охлаждения пасует перед внешней средой, частенько горят соответствующие предохранители.

100 км/ч
На этой скорости кажется, что двигатель и раздатка расположены в салоне

Подвеска

Каждые 15 000 км пробега рекомендуется проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать. Замены они потребуют каждые 30 000 км. Шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги... Все это тоже не относится к сильным сторонам автомобиля. Следить и менять, и так во всем. Не любят серьезных нагрузок и ШРУСы. Часто рвутся пыльники, отчего узлы быстро выходят из строя.

Двигатель

Частыми считаются случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. «Залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа, «гуляющие» холостые обороты – повод для разборки и чистки дроссельного узла. Если мотор стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, дергаться под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа, вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос.

Технические данные

(Годы выпуска с 2002)

С тоимость Niva на вторичном рынке

Низкая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Неприхотливость, возможность отремонтировать машину буквально в поле

Отличные внедорожные качества. Относительно крепкая подвеска

Низкая надежность автомобиля в целом. Отсутствие шумоизоляции. Очень высокая вибронагруженность

Цепь ГРМ, датчик дроссельной заслонки, система охлаждения, ЛКП, раздаточная коробка, проблемы с МКП, недолговечные амортизаторы, низкое качество запчастей

FAM-1

Сhevrolet Niva FAM-1 появилась в 2006 году. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой МКП Aisin, новой раздаточной коробкой в едином блоке с КП. Модификация комплектовалась системой ABS, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс, 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов, приводными валами турецкого производства со шрусами в сочленениях, кондиционером, двумя подушками безопасности, регулируемым по высоте сиденьем водителя. За все годы производства было продано около тысячи экземпляров.

Текст: Илья Фишер
Фото: Владимир Артев и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь) Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь)

Настоящие бестии. Но такие привлекательные

Playboy
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Бижутерия: носи правильно Бижутерия: носи правильно

Выглядеть стильно в недорогих украшениях помогут простые правила: подбери колье к вороту блузки

Лиза
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
Доктор Дред Доктор Дред

Кирилл Толмац­кий, он же Децл, со­гла­сил­ся на се­мей­ную фо­то­сес­сию

Glamour
Побеждает зло! Побеждает зло!

Почему мы любим отрицательных персонажей

Maxim
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Древес­ный свод Древес­ный свод

Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

AD
Самые важные изменения ПДД Самые важные изменения ПДД

Чиновники и депутаты подготовили для автомобилистов сразу несколько сюрпризов. За что еще водителей хотят начать штрафовать в 2016 году?

АвтоМир
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
Замах на рубль Замах на рубль

Показательный диалог о том, как опасно в наше время давать финансовые советы.

GQ
Открыть в приложении