Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМирАвто

Первое знакомство Skoda Superb Combi

Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

Ради российского запуска универсала нового поколения в Skoda придумали слоган «просторный гигант». Про простор – сущая правда, места в салоне даже с избытком, а багажник – рекордсмен в классе. Если сложить спинки второго ряда, получится роскошная кровать, практически queen-size. Чехи почему-то акцентируют внимание на сухих цифрах, в кулуарах говорят что-то вроде «сюда поместится даже двухстворчатый холодильник», но ничего не охарактеризует этот багажник точнее, чем сравнение с семейным ложем.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

С гигантизмом все не так очевидно. Возможно, маркетологи решили, что потенциальным клиентам приятно слово «гигант» и это поможет в рекламе модели. Но на дороге Superb вовсе не воспринимается гигантом.

Он с легкостью маневрирует в городе и ему по зубам не то что московские дворы – универсал не зажимают и итальянские улочки, на которых, казалось бы, место только «смартам». На парковке Superb легко вписывается на стандартные места, рассчитанные на гольфкласс. За все это спасибо платформе MQB, обеспечившей машине большие углы поворота колес, и продуманной архитектуре кузова с небольшими свесами.

Важнейшая особенность нового Superb – в нем не укачивает ни сзади, ни спереди, а ведь этого нельзя сказать о большинстве его одноклассников, чересчур мягких на ходу и потому не слишком дружелюбных к страдающим детям

Субъективно автомобиль кажется тяжелым, хотя на самом деле он даже легче предшественника на 75 кг. Superb очень плотно прижат к асфальту, с намеченного водителем пути его не собьет ни колея, ни бугры, ни ямы, какой бы ни была скорость.

Cалон универсала практически ничем не отличается от внутреннего убранства лифбека

Правда, автомобиль с двигателем 1.8 мощностью 180 л.с. и шестиступенчатой механикой откровенно медленно разгоняется, например, со 130 до 150 км/ч. Обгоны на таких скоростях могут стать проблемой для европейца. Но для нас с вами этот факт просто останется фактом – ведь в России так носиться все равно нельзя. Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

Это первый автомобиль Skoda с трехзонным климат-контролем: предусмотрены свои настройки для водителя, переднего и задних пассажиров

У версии помощнее – с двухлитровым 220-сильным мотором и DSG – точно не будет ни малейших проблем с собственной массой, по крайней мере, на равнинах. Если же вдруг российский хозяин подобного Superb вздумает отправиться в горы, ну, в Крым, например, то на подъеме на какой-нибудь Ай-Петри ему придется выбрать спортивный режим «робота» с более поздними переключениями. Или, как вариант, управляться самому с помощью подрулевых лепестков.

На топ-версиях Superb Combi будет все передовое оборудование, в принципе доступное для Skoda: и возможность интеграции со смартфоном тоже

В стандартном же «драйве» и двухлитровому двигателю тяжеловато вытягивать универсал в повороте с подъемом на третьей передаче, которую DSG ради экономии топлива выбирает даже для таких задач. А ведь для самых расчетливых у Superb есть еще и отдельный экономичный режим. В нем автомобиль становится совершенно вальяжным, но для расслабленного путешествия – самое то!

619 литров объем багажника нового универсала – это рекорд в сегменте

Расслабиться за рулем Superb дают и системы помощи водителю, прежде всего – адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы движения.

Полагаясь преимущественно на эти системы, я проехала около 100 км, «сев на хвост» экипажу коллег. Superb держал минимальную дистанцию (которая по московским меркам все равно довольно велика: если ехать так по МКАД, кто-то перед вами обязательно перестроится), разгонялся, притормаживал, останавливался, глуша мотор при помощи системы старт-стоп, запускал его и снова ехал.

Универсал даже самостоятельно совершил два правых поворота, следуя за разметкой, и преодолел кольцевой перекресток. Кольцо, правда, далось ему не совсем просто: максимальную скорость адаптивного круиза я установила на 120 км/ч, никаких препятствий впереди радар не увидел (коллеги уехали вперед) и автомобиль прямо на кругу, причем придерживаясь разметки, стал разгоняться в режиме «газ в пол». Сорваться не сорвался, но вещи в багажнике, в котором мы поленились тщательно закрепить фирменные сетки, конечно, перемешались. Хорошо, что там не было ничего бьющегося!

Год назад на международном пресс-запуске этой модели многие жаловались на недостаточно крутую для флагмана марки шумоизоляцию. Похоже, все недостатки чехи исправили – сейчас ни звук двигателя в салон почти не прорывается, ни аэродинамических шумов нет

При этом если с адаптивным круизом водитель может спокойно убрать ноги с педалей, то вот функция удержания полосы отпускать руль надолго не позволяет. Через 13 секунд сработает звуковое предупреждение и на приборной панели появится сообщение об отключении ассистента. Это, правда, только «страшилка» – ассистент вовсе не отключается, а продолжает рулить по разметке самостоятельно еще целую минуту. Потом же автомобиль начинает тормозить. Причем начало торможения очень резкое – эдакий пинок водителю, который наверняка разбудит спящего.

У вроде бы удобного держателя для карточек и пропусков под лобовым стеклом обнаружился досадный недостаток: если впопыхах плохо закрепить документ, то он проваливается... и не остается на передней панели, а попадает за нее! Достать может быть сложно

Другое дело, что все эти умные «шкодовские» функции, прицепленные к общему для бренда слогану Simply Clever – «просто гениально» – вряд ли пригодятся россиянам. Представьте себе такую автоматическую езду в Москве – круиз держит дистанцию, а перед тобой вклиниваются, машина тормозит, тогда перед ней перестраивается еще кто-то, а потом еще и еще... Или, например, положишься на lane assist, отвлечешься на пару секунд, а на асфальте окажется временная разметка, оставшаяся с прошлогоднего ремонта бордюров – и вот тебя несет на встречку. С другой стороны, производитель не зря же предупреждает – отвлекаться нельзя! Да и в конце концов, кто сказал, что этими функциями нужно пользоваться именно на большой скорости? Они прекрасно работают и в пробках. Именно в заторах я в свое время ежедневно пользовалась аналогичными системами на Golf GTI и это было очень удобно. А универсалу Superb плавная автоматическая езда куда больше идет, чем Гольфу-зажигалке.

Кому же идет сам Superb-универсал, одновременно «гениальный» и «гигантский»? Всем тем, кто нуждается в его рекордном пространстве и не желает отказываться от комфорта и приличной, не кроссоверной или микроавтобусной управляемости в пользу грузоподъемности. Отлично представляю себе за рулем Superb виолончелиста, например. Или образцового семьянина, каждый день возящего двух-трех детей и их скарб в какие-нибудь секции вроде хоккейной. Или профессионального кинолога, постоянно мотающегося по выставкам в разные города – место в Superb бы нашлось и для хозяина, и для грумера, и для хэндлера, и для пары-тройки служебных собак. Даже для гигантских.

Размеры

Огромное пространство в салоне и разнообразные возможности по его использованию, современное оборудование, адекватные ездовые повадки, небольшой расход топлива, гармоничная внешность

Владельца Superb Combi, самого дорогого из автомобилей Skoda, может расстроить то, что из-за унифицированного дизайна роскошный универсал на дороге нетрудно спутать с Octavia или даже Rapid

Технические данные

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Новый Superb Combi – безусловно, очередной успех компании. И дело не столько в каких-то характеристиках машины как таковых (сюрпризов здесь нет), сколько в том, как классно чехи спозиционировали автомобиль, как точно подобрали слоган. В Европе, где машину представили еще год назад, все это уже успело сработать. Сработает ли у нас? По логике должно! Единственное, что может отвратить россиян от Superb Combi – завышенный ценник. Хотя вообще-то чехи не жадные. Будем ждать новостей о ценах!

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Бастарды и байстрюки Бастарды и байстрюки

На что имел право незаконнорождённый ребёнок в Средние века?

Дилетант
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
Высокий канн‑канн Высокий канн‑канн

Мы смотрели кино круглые сутки, чтобы выбрать для вас 15 самых интересных картин самого важного кинофестиваля в мире.

GQ
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Lexus NX 300h Lexus NX 300h

Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками

АвтоМир
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Интуиция подскажет Интуиция подскажет

Пожалуй, это самая гуманная диета из всех, что мы знаем. Ведь, следуя интуитивному питанию, вы сами будете выбирать, что, когда и сколько вам можно есть!

Добрые советы
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Открыть в приложении