15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМирАвто

Дороги

Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

Прекрасный старорусский город Торжок, что раскинулся вдоль реки Тверца в Тверской области, с начала августа, что называется, задышал полной грудью. Здесь закончилась реконструкция объездного участка дороги на федеральной трассе М-10 «Россия». Событию прибавил торжественности высокий ранг гостей церемонии открытия дороги. В уездный город прибыли глава Минтранса РФ Максим Соколов и руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Однако и без высокого начальства было ясно, что событие действительно важное, поскольку отныне следующий по М-10 транзитный транспорт не будет ползти по неприспособленным для этого улицам древнего города, а его жители перестанут дышать выхлопными газами.

Участок, по сути, не большой – это 231-246 км трассы М-10, но теперь он представляет собой современную четырехполосную 15-километровую магистраль первой технической категории. Реконструирован путепровод над железной дорогой, установлены барьерное ограждение, дорожные знаки, искусственное освещение, нанесена разметка из термопластика. В «Росавтодоре» ожидают, что здесь будет проезжать порядка 20 000 автомобилей в сутки, а в перспективе – вдвое больше. К удобству пешеходов – светофоры, пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. При этом реконструкция, которая началась в конце 2013 года, потребовала 2,756 млрд рублей инвестиций.

Говоря откровенно, в последние несколько лет внимание дорожников к М-10 заметно усилилось. За два года отремонтировано 300 км одной из наиболее оживленных магистралей страны. Сегодня еще четыре объекта в Тверской области модернизируются. До конца года планируется закончить реконструкцию развязки на 179-м км на въезде в Тверь. Продолжаются работы на обходе Твери (156-178 км), строится мост через Волгу и еще одна развязка на 198 км. Эти работы подойдут к концу в 2018 году.

Поверхностная обработка

Снова о новых технологиях. По сообщению пресс-службы мэрии Кемерово, местные дорожники применили технологию «Кейпсил» для поверхностной обработки городских дорог на участках проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Антипова. Суть технологии «Кейп-сил» заключается в нанесении двух слоёв покрытия. Первый слой, включающий мастичную основу и щебень узкой фракции, наносится на поверхность дороги специальной машиной – «чипсиллером». Причем на мастичную основу щебенка наносится таким образом, чтобы она плотно забилась в поры и заняла всё пространство. Уплотнение защитного слоя производится сразу за проходом «чипсиллера», с синхронным распределением битума и щебня по свежеуложенному слою. Через три дня излишки материала убираются с дороги. Затем приходит черед второго слоя, который кладется по технологии «Сларри-сил». Такая технология используется для предупреждения истирания верхнего слоя асфальтобетона и воздействия влаги. Говорят, «хитрая» укладка поддерживает нормативное состояние дорожного полотна несколько лет. Впрочем, гарантия на такую поверхность составляет всего два года. И если за это время на отремонтированных участках появятся повреждения и дефекты, подрядчик обязан восстанавливать покрытие за свой счёт.

Подмосковье, держись

В ближайшие двадцать лет Подмосковье превратится в настоящий строительный полигон. Московскую область, если все пойдет по плану, накроет волна дорожного строительства, в ходе которого построят и реконструируют 9000 км дорог

Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, что весной этого года подмосковные власти приняли комплексную схему территориального планирования для транспортного развития региона до 2035 года. Озвученные в правительстве Московской области цифры одновременно радовали и пугали. С одной стороны, густонаселенному региону обещают колоссальное количество качественных дорог. Но с другой – не известно, на какие жертвы будут обречены подмосковные водители в связи с широкомасштабным строительством и ремонтом. Поначалу мы думали, что названные цифры из области фантастики. Ведь не секрет, что «бумажные» прожекты остаются таковыми до тех пор, пока не приедет первый трактор и люди в желтых жилетах не закроют дорогу запрещающими проезд ограждениями. А между тем, к моменту принятия данной схемы весной в правительстве МО уже были утверждены 190 проектов планировки и межевания территорий для размещения многочисленных ТПУ, развязок, мостов, путепроводов, АЗС и МФЦ. За прошедшие несколько месяцев согласовано и утверждено еще 27 проектов планировки транспортных объектов областного значения и 11 федерального. Словом, похоже, все это всерьез и надолго.

Приоритетными направлениями остаются ЦКАД (519 км) и другие скоростные трассы. Из них 415 км приходится на высокоскоростные магистрали, а 246 км – на линию скоростного трамвая. Однако в правительстве сообщают, что в сфере дорожного строительства регион ждет инфраструктурная реформа. Власти Подмосковья намерены отказаться от радиально-кольцевой структуры дорог в пользу сетевой. То есть, особенно стараясь развивать хорды. Так что начинаем отсчет: за 20 лет в Подмосковье планируют провести реконструкцию и строительство 2101 км федеральных и 6792 км региональных трасс. А сдержит ли взятые на себя обязательства правительство области, узнаем через 20 лет…

Холодный ресайклинг

Рязанские областные дорожники впервые применили технологию холодного ресайклинга. Эксперимент проводился на трассе «Рязань – Пронск», а точнее, пока на небольшом ее участке длиной 4,2 км. Видимо, решили перестраховаться, вдруг что-то пойдет не так. Однако местное начальство отчитывается в позитивном ключе: «За счет внедрения нового метода укладки асфальта осуществляется значительная экономия средств при высоком качестве покрытия». Не знаем, много ли рязанцы сэкономят на 4,2 километрах трассы, ремонт заканчивается в сентябре, но подрядчик уже дает гарантию на работы в шесть лет. А для тех, кто еще не в курсе, поясним, что метод холодного ресайклинга предполагает фрезерование изношенного покрытия с последующим смешением асфальтобетонной крошки, щебня и битумной эмульсии. По сути, все это производит один автопоезд-асфальтоукладчик, одновременно срезая старое и оставляя за собой новое покрытие, которое остается лишь как следует припечатать мощным катком.

Мастичная лента

На трассах Подмосковья при ремонте дорог начали использовать стыковочную битумно-полимерную ленту. Никакой особенной инновационности в этой ленте на самом деле нет. Ее просто укладывают на стык смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Ленту плавят, что обеспечивает уплотнение и последующую герметичность покрытия, отчего влаге становится сложнее проникать в структуру асфальтобетона. Разумеется, что и межремонтные сроки у такой дороги окажутся заметно длиннее. Этот «пустяк» позволяет продлить срок их службы в среднем на два года. Технология проста и не требует применения дополнительных материалов и спецоборудования.

Текст: Илья Фишер, фото: Павел Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Администрация города Кемерово; Пресс-службы ФДА «Росавтодор» и ФКУ ДСД «Дальний Восток»; Главное управление дорожного хозяйства Московской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Audi Q7 Audi Q7

В Ингольштадте придумали, как заставить конкурентов биться в завистливых конвульсиях. Они превратили свой флагманский кроссовер в гаджет

АвтоМир
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Camp Jeep Camp Jeep

Настоящий мужской клуб по интересам – клуб владельцев Jeep с размахом отметил 75-летие бренда

АвтоМир
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Леди и бандит Леди и бандит

Мэтр Лео­нид Яр­моль­ник и де­бю­тант­ка Ана­ста­сия Коб­зон го­ня­ют­ся за вур­да­ла­ка­ми и упы­ря­ми в филь­ме «Ноч­ные стра­жи». Та­ран­ти­но отдыхает!

Vogue
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Maserati quattroporte Maserati quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус. Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Quattroruote
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Сюзанн в Стране чудес Сюзанн в Стране чудес

Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

AD
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Энтони Кидис Энтони Кидис

Фронтмен Red Hot Chili Peppers рассказывает об американской политике и музыке

Maxim
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Открыть в приложении