Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

Технические данные

Дневник теста

Как бы мы не старались, но без параллелей и сравнений с соплатформенным Renault Sandero не обойдется. Правда, если в модельном ряду Renault хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway вместе с седаном Logan остаются самыми доступными моделями, то XRay, напротив, претендует на роль флагмана Lada. По крайней мере, если не брать в расчет удлиненную версию Vesta с приставкой Signature.

Несмотря на то, что новинка от Lada делит платформу с Sandero, она немного крупнее. Причем главным образом прибавка пришлась на длину, поскольку «вазовцы» слегка растянули колесную базу. Так что на заднем ряду XRay чуть вольготнее, чем в Renault. Но места все-равно не очень много. Да и диван не из лучших: профили спинки и подушки плоские и неудобные.

Объем багажника не велик – 361 л. Но тут предусмотрен двойной пол. Кроме того, весь отсек аккуратно отделан пластиком

Зато багажник благодаря раздутым габаритам стал больше: 361 л против 320 у «Сандеро». И самое главное, что он практичнее. Здесь, например, двойной пол и более приятная и аккуратная отделка пластиком.

Вообще более высокое внимание к мелочам и деталям (до сих пор не верится, что подобное мы пишем про новую Lada) выгодно отличают XRay на фоне Sandero. Тут тебе и удобные ручки дверей с естественным хватом, и прорезиненная кнопка открывания двери багажника, и более удобный трехспицевый руль. И даже приятный ключ с «выкидным жалом» создает совершенно иное общее впечатление от XRay.

Второй ряд не очень просторный. Кроме того, профиль спинки дивана плоский и не очень удобный

Общие черты

Но на ходу все с точностью до наоборот. XRay плоть от плоти Renault. Тандем 110-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой механики имеют свой ярко выраженный характер.

У мультимедийной системы с сенсорным дисплеем серьезных «глюков» не обнаружено, но хотелось бы, чтобы она работала побыстрее

Первые две коротенькие передачи позволяют XRay лихо стартовать с места, но с переходом на ступени повыше разгон становится не столь интенсивным, и даже флегматичным. И если в городе отдачи мотора хватает практически во всех ситуациях, то за городом ощущается небольшой дефицит тяги и мощности.

Lada, ты ли это? Мы тебя не узнаем!

XRay отличается и настройками шасси. Мягкая и практически непробиваемая подвеска обеспечивает всеядность любых покрытий. При этом хэтчбек ощутимо и даже неприятно кренится на скоростных дугах, а также грешит изрядной продольной раскачкой. Точность руления также далека от идеала, а хоть и небольшая, но все же заметная склонность к недостаточной поворачиваемости и вовсе настраивает на спокойную и размеренную езду.

Парктроники и камера заднего вида облегчают жизнь

С одной стороны, от стильного SUV, как Lada пытается позиционировать свою новинку, ждешь немного иных повадок на дороге. Но с другой, кажется, это именно то, что нужно подобному автомобилю, чтобы заработать популярность не только в центральной части нашей страны, но и в регионах практически с полным отсутствием нормальных дорог.

К тому же характер XRay, настраивающий на спокойный стиль вождения, позволяет здорово экономить топливо. Средний расход бензина по время нашего теста составил 8,6 л на 100 км пути – весьма неплохой показатель для атмосферного мотора.

Больше информации о модели

Выводы

Как я и предполагал перед тестом, без сравнения XRay с соплатформенными Renault Sandero и Sandero Stapway не обошлось. В целом эти автомобили очень похожи характерами. Но Lada нас приятно удивила более благородной отделкой и вниманием к деталям и мелочам.

Привлекательный дизайн, практичный интерьер, удобный багажник, всеядная подвеска

Дефицит мощности и тяги за городом, не самая точная управляемость, слабая шумоизоляция

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
«Нецелесообразная» закупка «Нецелесообразная» закупка

Как и почему писатель и поэт Константин Симонов не смог купить автомобиль

Дилетант
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Во власти гормонов... Во власти гормонов...

Беременность и роды – серьезное испытание для любой женщины. И, для того чтобы справиться с ним, организм мобилизует все свои резервы. Главными рекрутами такой мобилизации являются особые вещества, которые заставляют все клетки тела работать как единая система, выполняя те или иные задачи. Речь идет о гормонах. Как изменяет гормональный фон и как эти перемены отразятся на самочувствии будущей мамы?

9 месяцев
Венский Вальц Венский Вальц

Двукратный оскароносец Кристоф Вальц сыграл злодея в новом фильме бондианы. какого именно, узнаем 6 ноября.

GQ
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Советы от тех, кто умеет зарабатывать Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Президент группы Qiwi, акционер Run Capital — о качествах лидера, эффективных инструментах управления и технологиях, в которые следует инвестировать прямо сейчас.

GQ
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Дошли до Парижа! Дошли до Парижа!

Перед каждым чемпионатом Европы мы дуем в трубы и бьем в барабаны

Maxim
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Выпить на восходе Выпить на восходе

Иван Глушков отправился в турне по токийским барам. Он уверен, что московским бартендерам есть чему поучиться у японских коллег.

GQ
Красочное явление Красочное явление

Все дизайнеры обожают английские краски Farrow & Ball. Оказывается, теперь их используют еще и при производстве обоев. Рассказывает Ольга Сорокина.

AD
Шалом, оберштурмбаннфюрер! Шалом, оберштурмбаннфюрер!

Фашистский диверсант Отто Скорцени к концу жизни работал на израильскую разведку

Maxim
Евгений Маргулис Евгений Маргулис

О детях, музыке и семейной жизни

Maxim
Парк Юркого периода Парк Юркого периода

Те, кто не нажимал на педаль газа Porsche Macan, могут сказать, что это еще один Cayenne, только маленький. Они заблуждаются. Глубоко.

GQ
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Я «Луноход‑1» Я «Луноход‑1»

Рэпер L’One описал Дмитрию А. Быкову свой творческий путь из Якутска в космос. Как он пробился? Танцевал локтями.

Tatler
На старт, внимание, Маслова На старт, внимание, Маслова

Потянуло на молоденьких? Это нормально, уверен наш колумнист.

GQ
Стены помогают Стены помогают

Дизайнеры из бюро Place in Space Design оформили квартиру в Москве, наполнив старые стены новыми предметами.

AD
Три богатыря Три богатыря

К кабриолету AMG инвестбанкир Альберт Сагирян летел вертолетом Mercedes и плыл катером той же марки.

Tatler
Сияло и рвалось Сияло и рвалось

Вместо того чтобы просто наслаждаться жизнью, в России ищут ее смысл. Ну и дураки, считает Андрей Савельев.

GQ
Ну вы и загнули Ну вы и загнули

Телевизоры меняют привычную форму. Модный, технологичный, «умный» и с высоким разрешением телевизор — это не просто плоский и тонкий, но и изогнутый девайс. Мы решили выяснить, зачем это нужно и как с этим жить.

GQ
Путь в астрал Путь в астрал

В 1968 году Дженис Джоплин купила белый кабриолет Porsche 356С, попросила Дейва Ричардса нанести на кузов психоделические рисунки и назвала автомобиль своим сердцем.

The Rake
Унесенные ветром Унесенные ветром

Отличительные черты лучших автомобилей марки Mercedes этого десятилетия – только две двери и… отсутствие крыши.

The Rake
Старость в радость Старость в радость

В старой квартире в центре Москвы дизайнер Ирина Мирославская сохранила не только ее дух, но и полы, стены, двери и даже мебель.

AD
Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё» Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё»

В начале прошлого года саудовский принц Мухаммад ибн Салман навестил своего дядю, короля Абдаллу.

GQ
Аборигены съели Кука Аборигены съели Кука

Куда бы ни занесло гастрокритика Глушкова — всюду он старается что‑нибудь съесть или узнать, что и как едят другие.

GQ
Открыть в приложении