Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

АвтоМирАвто

Дороги

Езда за деньги

Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

Первые точки, где начнут собирать деньги за проезд по реконструированной дороге М3 «Украина», наконец определены. Это событие произошло первого июля в поселке Детчино Калужской области, где дорожное начальство совещалось по вопросам проектирования, строительства и реконструкции вышеуказанной федеральной трассы.

Обсуждали реконструкцию значительного участка дороги М3 с 124 до 194 км. В итоге решили: по окончании реконструкции автотрассе будет присвоена категория Б. В ее состав войдет десяток транспортных развязок в разных уровнях, семь надземных пешеходных переходов и один экодук – сооружение для беспрепятственного движения заинтересованных в миграции представителей местной фауны. Последних, правда, на совещание не пригласили, а кто обязан их оповестить о грядущем суровом регламенте (одна тропинка на 70 км!), так и осталось загадкой.

Что же касается людей, то для нас планируется реконструкция уже существующего и строительство второго моста через реку Угра. Но самое главное, наверное, чтобы нам было удобнее, – обустройство нескольких пунктов взимания платы на 136-м и 168-м км трассы, на каждом из которых будет не менее 16 полос, оборудованных шлагбаумами и кассами для бесперебойного обилечивания проезжающих. В процессе реконструкции трассу на изрядную ширину закатают в качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а также обеспечат освещение всей этой дорожной роскоши.

Налетай, подешевело

На М11 опять пытаются снизить цены. На этот раз не с «переподвыпертом», путем неких сложносочиненных скидок, актуальных лишь для редких постоянных посетителей, а вполне реально. Оператор скоростной платной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» объявил о снижении на три месяца платы за проезд по участку в обход города Вышний Волочек (Тверская область). Новый размер платы за проезд по участку 258-й км – 334-й км в обход г. Вышний Волочек введен с первого июля 2016 г. до 23 часов 59 минут 30 сентября 2016 года включительно. Так гласит официальное сообщение, опубликованное на сайте ГК «Автодор».

Снижение тарифов сроком на три месяца коснулось всех типов транспортных средств, однако в большей мере от него выиграют автомобили IV категории – тяжелые грузовики и автобусы. Для них плата за проезд упала вдвое – до 300 рублей в любое время суток. А с учетом 20-процентной скидки тем, кто использует для оплаты транспондер, стоимость проезда по 76-километровому участку составит и вовсе 240 рублей, уточняет источник, добавляя, что для водителей, пользующихся дополнительными скидками в рамках программы лояльности, плата будет даже еще меньше.

Для транспортных средств I категории стоимость проезда составит 200 рублей (для пользующихся транспондерами – 160 рублей). Для II категории – 220 рублей (для пользующихся транспондерами – 176 рублей). Проезд на автомобиле III категории обойдется в 250 рублей или в 200 рублей при наличии транспондера.

ГЧП идет на Восток

После того, как китайцы не проявили должного интереса к проекту обхода Хабаровска, его направили для изучения потенциальным инвесторам из Японии. Об этом рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на Петербургском экономическом форуме. На данный момент принять участие в концессии уже изъявили желание три российских инвестора: предварительный отбор на участие в проекте прошли ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум АО «Газпромбанк» и ОАО «Сибмост»), ООО «Скоростные магистрали» (консорциум ПАО «Банк ВТБ» и ООО «Трансстроймеханизация»). Однако даже столь уважаемых в финансовом смысле имен отечественных компаний региональным властям, видимо, недостаточно и они решили подстраховаться за рубежом. По словам главы региона, представители японских компаний «уже выразили готовность поучаствовать в проекте», а сегодня они заняты изучением документации.

Напомним, для строительства обхода Хабаровска планируется заключить концессионное соглашение сроком на 15 лет. Половину проекта финансирует федеральный бюджет, а вторую составят 25% выбранного в результате конкурса инвестора и 25% средств краевого бюджета. Концессионное соглашение планируется заключить в конце текущего года, затем начнется само строительство. Впрочем, отметил Шпорт, строительство может начаться не в 2017, как планировалось ранее, а уже в текущем году. Регион очень рассчитывает на деньги, собранные системой «Платон».

Лжеремонт

Ямочный ремонт в городе Иваново на улицах 12-й Проезд от Второй до Шестой Меланжевой, Кохомском шоссе, Ленинградской от Красных Зорь до Кузнецова и Кавалерийской в Ленинском районе города в феврале-апреле по документам был как бы проведен, но на самом деле как бы и нет. По данным местной Госавтоинспекции, во многих местах покрытие осталось в прежнем плачевном состоянии. То есть указанные в отчетах работы оказались по большей части не выполнены. Прокуратура Ивановской области обратила внимание властей города на «бумажный ремонт» и потребовала устранить злоупотребления.

Коротко

Электрошоссе.

В виде эксперимента шведы соорудили инновационную трассу, оборудованную для движения большегрузных электромобилей. Длина тестового электрического участка шоссе Е16 вблизи города Эвле пока составляет порядка двух километров. Эко-трасса получила название eHighway. Двигаясь по ней, грузовики с гибридной силовой установкой, как троллейбусы, получают электричество от сетей, натянутых над дорогой. Однако, как только контакт с магистральной линией обрывается, автомобили переходят к питанию за счет бортовых дизель-генераторов. Идеологи проекта уверены, что распространение подобных электротрасс позволит существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кстати, похожий эксперимент в недалеком будущем уже намечено организовать и в Калифорнии (США).

Самый-самый.

В Китае подошло к концу строительство самого длинного в мире моста, который проходит над морем. Общая длина сооружения составляет около 55 км. Более шести километров из них пролегают в тоннеле, а 23 км идут над водой. Мост соединяет Гонконг, китайский Чжухай и Макао. Обошлось это удовольствие в сумму, превышающую 10 млрд юаней (около $1,5 млрд) или, если по-нашему, более 96 млрд рублей, а строительство велось с 2009 года. Ну а эффект, который даст появление столь дорогого и сложного сооружения, многим может показаться не столь впечатляющим. После того, как объект введут в эксплуатацию, путь от Гонконга до Чжухая сократится с четырех часов до получаса.

Текст: Илья Фишер фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Tobias Ohls/Scania CV AB; Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge; Официальный сайт Правительства Хабаровского края; Ramil Gibadullin/Fotolia.com
Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Диагнозы не горят Диагнозы не горят

Новый детективный сериал видного сценариста Денниса Лихейна «Дым»

Weekend
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире Несчастные случаи, нарушение техники безопасности и халатность: 7 самых страшных промышленных катастроф в мире

Когда на фабриках и заводах случались серьезные катастрофы

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Открыть в приложении