К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково

АвтоМирАвто

Дороги

Обойдемся без телематики

К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково? Берегитесь! Кажется, мы скоро останемся без дорог

На сайте «Росавтодора» появилось зловещее: Федеральное дорожное агентство и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по внедрению инноваций в дорожное строительство. Соглашение подписали Роман Старовойт и Виктор Вексельберг. Что бы это все могло означать? Две вещи: у «Росавтодора» появились лишние деньги, а в Сколково помогут их с толком освоить. Здесь инновации любят. Просто жить без них не могут.

Дальше опять пространное из релиза. «В рамках сотрудничества стороны будут вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Одним из направлений сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе по внедрению в дорожную отрасль методов проектного управления. Кроме того, Росавтодор и «Сколково» смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, участники которых будут готовить рекомендации по внедрению передовых технологий».

Ни слова в простоте. Кто и что именно будет делать? И, главное, на какие деньги? Как же у нас любят создавать рабочие группы, реализовывать программы, внедрять методы управления и готовить рекомендации. Зачастую эти «необходимые» процессы обходятся налогоплательщику гораздо дороже собственно работы. «Наша задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет». Идея прекрасная. Но ведь все «рецепты» дорог-долгожителей давно прописаны и многократно отработаны зарубежными коллегами из аналогичных по климатическим условиям стран. Заплатим еще и «сколковцам»?

Кто над кем берет шефство, не очень понятно. Но главное в союзе «Росавтодора» и фонда «Сколково» – другое. Главное – красиво потратить бюджетные деньги. А это у нас умеют...

Президент фонда «Сколково» рассказал, что сейчас российские производители уже выпускают ряд инновационных продуктов, которые можно применять в дорожно-транспортной сфере. Это и компоненты дорожного покрытия, и элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Многие разработки при этом нуждаются в поддержке и ресурсах, которые есть у федеральных дорожников». Вот оно! Ключевое! «Нуждаются в ресурсах»! И кроме того, мы по опыту знаем, что там, где начинают регулярно звучать эти три буквы – ИТС – вскоре жизнь обычного человека крайне осложняется и становится дороже. То платные парковки появятся, то «Платон», то платные дороги, то автоматические пункты весового контроля за миллионы, то гроздья дорогущих фото-видео камер селятся на столбах… Нет, мы не против новых хороших дорог и соблюдения законов. Очень даже за! Только все эти «итээсы» в последнее время нам стали обходиться слишком дорого. Как-то все это неправильно, когда за соблюдение законов одними платить вынуждены все.

А между тем, как говорят, резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить несколько своих разработок. Например, специальные герметики и серосодержащий бетон для дорожного строительства. Так предлагайте, мы согласные. Но системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематики и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта – это увольте. Лучше сначала грунтовые разрывы на дороге к космодрому «Плесецк» заасфальтировать… Без телематики.

Текст: Илья Фишер

Коротко

По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка мобильного приложения, с помощью которого граждане смогут фиксировать ямы и дефекты на дорогах и направлять информацию о плохом состоянии покрытия в «Росавтодор». Об этом обмолвился заместитель руководителя ФДА Игорь Астахов. Иными словами, при помощи мобильной связи скоро можно будет «стучать» на дорожников их начальству.

В приложении дефекты можно будет фотографировать или снимать на видео, при этом сразу фиксируются географические координаты. И отправлять в Росавтодор. Дальше, якобы, их перенаправят в ответственное за дорогу ведомство. А потом дорогу должны починить и подтвердить это опять же фотографиями или видео. По словам чиновника, приложение заработает уже в июне текущего года. Правда, в ведомстве отметили, что жаловаться смогут лишь пользователи федеральных дорог. Так что страна может спать спокойно.

Дальневосточникам подфартило

Восемьсот километров автодорог планируется ввести в строй после реконструкции и строительства в регионах Дальневосточного федерального округа к 2020 году. Средства на проведение работ предусмотрены в соответствующем разделе ФЦП «Развитие транспортной системы России». За указанный срок предстоит построить и реконструировать 420 км федеральных дорог. Работы запланированы на трассе А-370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Кроме того, в числе ключевых федеральных дорожных проектов на Дальнем Востоке – строительство дороги «Восток» (Хабаровск – Находка) для связи портов Находка и Восточный, трассы А-331 «Вилюй», которая позволит открыть возможности для завоза грузов на север и активизирует экономическое развитие осваиваемых территорий. В планах также реконструкция участков трасс А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма». Эти дороги обеспечат связь северных территорий макрорегиона с дорожной сетью страны. В сети региональных, местных и межмуниципальных дорог до 2020 года планируется строительство и реконструкция около 390 км трасс.

Заливаем землю пластиком

Пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава продолжается в Москве. Синтетику использовали в конце прошлого года для укрепления откосов на 29-м км МКАД и на пересечении с Осташковским шоссе, и за зиму обновленные участки не деформировались. Да и не должны были, по идее, ведь из пенистого полиуретана делают доски для серфинга, материал отлично амортизирует натиск воды. В этом году эксперимент продолжается. Начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км (Бутовская развязка). В планах еще четыре объекта. В ходе укрепления откосов полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав связывает между собой щебень в ячейках и саму решетку. Заливать пластиком землю-матушку – не лучшая идея, однако на что только не пойдешь ради того, чтобы дороги не подмывало. Полиуретановый защитный состав держит температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. В России эту технологию начали применять в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Christian Delbert, Africa Studio/Fotolia.com; Администрация Приморского края; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Рожденные революцией Рожденные революцией

Как технологическая революция полностью изменит привычные нам гаджеты

Правила жизни
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Защищать нельзя загорать Защищать нельзя загорать

Загорать или нет? Вот в чём вопрос

Здоровье
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Открыть в приложении