Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании.

АвтоМирАвто

Большие колеса

Грузовики в деле

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании и тенденциях на рынке грузовых автомобилей

Как вы оцениваете итоги 2016 года? Был ли он успешным для компании «МАН Трак энд Бас РУС»?

2016 год показал долгожданную положительную динамику. В начале года были опасения, что рынок после четырех лет снижения продолжит тот же негативный тренд. На итоговой пресс-конференции в прошлом году мы уже отмечали, что испытываем сдержанный оптимизм относительно рынка.

Находясь в постоянном контакте с партнерами, мы понимали, что момент обновления парка неизбежен. Считали, что в 2016 году наконец настанет переломный момент. И, к счастью, наши ожидания оправдались. Начиная с лета, мы стали фиксировать первые признаки роста рынка. В конечном итоге консолидированно рынок вырос на 9%. В свою очередь объемы продаж компании MAN увеличились на 20% в сегменте европейских грузовиков, чем мы остались очень довольны.

Какие автомобили модельного ряда MAN доступны сегодня для россиян? И какие модели планируете вывести на рынок в ближайшие годы?

На данный момент практически весь модельный ряд, представленный компанией MAN в мире, присутствует и на российском рынке. Мы можем закрывать всю гамму грузовой техники. В линейке MAN – автомобили с грузоподъемностью от 6 до 250 тонн.

Мы поставляем в Россию серии TGM, TGL, TGS и TGX. Все эти модели закрывают основные потребности средневзвешенного и даже специализированного заказчика. Вместе с тем мы надеемся, что в 2018 году будет представлен фургон TGE, который представит MAN также в сегменте легких коммерческих автомобилей массой от 3 до 5,5 т. Тогда мы получим уже полный модельный ряд, который сможет решать любые задачи наших партнеров.

Насколько вы удовлетворены работой дилерской сети в 2016 году? Пока не планировали расширяться?

Вопрос дилерской сети – это вопрос постоянный. Я думаю, невозможно однозначно ответить, что мы полностью довольны дилерской сетью.

На данный момент обслуживанием грузовиков MAN занимается 51 сервисный центр. На наш взгляд, количественный охват вполне достаточный. Мы планируем фокусироваться в первую очередь на качественном развитии сети. В скором времени будут также открыты две сервисные станции в калужском регионе и в Санкт-Петербурге. Есть и еще один проект, но о нем говорить пока рано. Все это нужно для того, чтобы качественно усилить наше присутствие в обозначенных регионах. Какие инструменты вы использовали для привлечения новых клиентов в условиях падения рынка? У компании «МАН Трак энд Бас РУС» есть большой набор инструментов для работы с нашими партнерами. Я думаю, здесь даже не столько важна нынешняя ситуация на рынке. Падение ли это, подъем или стабильное развитие – основой успеха является профессионализм.

Оставаясь профессионалами в своей области, мы автоматически обрекаем себя на успех. В том или ином виде наши партнеры, за что мы им крайне благодарны, выберут компанию MAN как надлежащего поставщика продукции и услуг. Мы стараемся обеспечить все необходимые условия для того, чтобы партнерам с нами было удобно, комфортно и надежно. Как действующим, так и будущим.

Современные грузовые автомобили оснащают большим количеством «умных» технологий. За какими именно из этих технологий будущее отрасли?

Современный грузовик в своей эволюции прошел очень большой путь, и это действительно уже симбиоз всевозможных инженерных решений, самых передовых технологий. В компании MAN считают, что будущее коммерческого транспорта во многом определяется телематикой. И поэтому в прошлом году мы презентовали открытую платформу RIO. Надеюсь, что в ближайшее время она займет надлежащее место в мировой индустрии.

Современный автомобиль – это не только средство для перемещения груза. Это еще и мультимодульный инструмент, который позволяет оптимизировать все логистические схемы, дает возможность контролировать водителя.

Вопрос о внедрении систем беспилотного управления на грузовом транспорте в общем-то технически реализуем уже сейчас. Я думаю, что в перспективе все юридические сложности будут разрешены. Это позволит значительно повысить эффективность коммерческого транспорта.

В прошлом году в России была создана ассоциация «Автонет», которая как раз специализируется на развитии технологий беспилотного транспорта. Вы в нее входите?

Нет, не входим. На мировом уровне компания MAN участвует во многих проектах, связанных с беспилотным управлением грузовиков. Конкретно в России мы такую деятельность не ведем. Но я думаю, что это вопрос времени. В кратчайшей перспективе это придет в том числе и в Россию.

Российский рынок грузовых автомобилей преодолел пик кризиса?

Да, наверное, мы можем думать и надеяться, что та тенденция, которая наблюдается с лета 2016 года, будет постоянной. Мы видим прирост в отгрузках, в портфеле заказов. Больше всего в нас вселяет оптимизм, что портфель заказов компании MAN с каждым днем увеличивается и развивается. Я очень рассчитываю, что этот год повторит успех минувшего, и мы увидим как общее увеличение рынка коммерческого транспорта, так и «большой европейской семерки».

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: MAN

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
Почему некоторые люди чихают несколько раз подряд Почему некоторые люди чихают несколько раз подряд

С чем может быть связано непрерывное чихание у людей?

ТехИнсайдер
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Цветущая ограда Цветущая ограда

Как оставаться скрытым от посторонних глаз на дачной терассе

Добрые советы
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Антон Рудзат Антон Рудзат

Антон Рудзат режиссирует, фотографирует и придумывает стратегии

Собака.ru
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
«Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой «Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой

Масло от всех болезней — история громкой аферы Кларка Стэнли

ТехИнсайдер
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой

Чем отличаются женщины общины хэнё от кореянок, живущими на материке

ТехИнсайдер
«Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства «Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства

Как Линн Рэмси превращает сюжет, знакомый многим семьям, в мрачный хоррор

Forbes
«Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек «Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек

В «Звуке падения» уживаются камерное пространство и масштабное время действия

Forbes
Новая жизнь Новая жизнь

Как сделать косметический ремонт своими руками

Лиза
Открыть в приложении