Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Solaris

Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше – тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом

«Гляди-ка, у него и панель полностью новая, не такая как на «Крете». А чего же на «Крету» такую не поставили? Смотри, и экран большой». На подъезде к Пскову два сотрудника ДПС остановили новый Hyundai Solaris со мной за рулем и теперь с жадным интересом рассматривают интерьер нового седана: «Да, здорово, а стоить-то сколько будет?»

Последний вопрос – единственный, в ответ на который пришлось промолчать в разговоре с сотрудниками полиции. Как и в случае с Creta в прошлом году, «Хендэ Мотор СНГ» не только старательно подогревала интерес ко второму поколению своего главного бестселлера, но и искусно поддерживала интригу. Цены огласили только на следующий день после начала серийного производства седана, а старт ему был дан 15 февраля. Однако еще во время тест-драйва стало понятно, что если новый автомобиль подорожает, то это будет совершенно справедливо.

Мера роста

Схема: Никита Синицын

«Солярис» подрос в ширину и длину на 30 мм (соответственно до 1700 и 4405 мм), неизменными остались клиренс (160 мм) и высота автомобиля (1470 мм). На кузове никаких стреловидных выштамповок и резких граней. Новая решетка, забегающие на крышку багажника фонари и более пропорциональный и сбалансированный силуэт заставляют вспомнить о старшем родственнике, седане Elantra. Их родство внешностью не ограничивается, но об этом чуть позже. Трехсантиметровый прирост внешних габаритов, как, впрочем, и аналогичное увеличение колесной базы (до 2600 мм), несильно отразились на салоне. На задних рядах все так же для ног вполне достаточно места, но его чуть не хватает по высоте, и прибавка в 3 мм между подушкой дивана и потолком ничего не меняет – особо долговязые граждане помнут прическу об обивку потолка. Зато холодно не будет – Solaris впервые предлагает двухступенчатый подогрев заднего ряда (опция).

Светодиодные ходовые огни и задние фонари, как и «противотуманки» в хромированных рамках – удовольствие, доступное в пакетах опций, дополнительных к верхним комплектациям. Самих комплектаций четыре. В базовой Active вы даже не можете выбрать модификацию – только 1.4 и только МКП

Появившийся в топовых исполнениях средний подголовник на диване – неоднозначный аргумент в пользу трехместности: ногам среднего пассажира мешает не столько тоннель (он как раз низкий), сколько сильно выпирающий кожух переднего подлокотника. А расположись вы сзади вдвоем, не рассчитывайте на собственный средний подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет. Хорошо другое: спинка складывается, как и прежде, в пропорции 60:40, но теперь, наконец-то, крупный сегмент расположен за креслом переднего пассажира, а не за водителем, как у первого поколения. Поэтому грузить длинные коробки из шведского магазина мебели значительно удобнее. Да и широкий груз запихнуть в багажник легче – верхний внешний проем отсека стал заметно шире. Крышка же багажника откроется дистанционно, стоит постоять перед кормой пару секунд с ключами в кармане (опция). Однако массивные петли все так же не позволят использовать полезный объем по полной. И, будто в качестве компенсации этого досадного момента, сам объем увеличили на 10 л (до 480 л).

Для заднего дивана теперь можно заказать двухуровневый подогрев. Багажник стал на 10 л вместительнее, а его проем заметно шире. У передних кресел абсолютно иной профиль и набивка. Кому-то может недоставать поясничного подпора

 

Три предыдущих абзаца вам стоит запомнить хотя бы ради того, чтобы было чем занять неловкие паузы в беседе с простым таксистом столицы (как первопрестольной, так и культурной), служащим московского парковочного пространства (используйте в качестве передышки при переходе от ругани к конструктивной критике) или менеджером каршеринга (единственная нейтральная тема для действия «разговор» в его общечеловеческом понимании) – для всех перечисленных Solaris первого поколения – как родной.

А что же вам надо знать о новом Solaris «для себя»? Много!

Гладко стелет

За шесть лет продаж первого «Соляриса» чаще всего журналисты и владельцы жаловались на настройки подвески. Экземпляры первых партий разочаровывали излишней мягкими повадками – раскачка, «пробои» и рысканье удовольствия не доставляют. После нескольких заводских доработок ситуация изменилась, но ощущения от поездки у того, кто за рулем, кардинально расходились с отзывами задних пассажиров. Рестайлинговой машине первого поколения, по отзывам с галерки, недоставало ездового комфорта: неровности, какого бы размера они ни были, отрабатывались жестко, а происходящее в задних колесных арках, кажется, транслировалось в салон безо всяких помех.

Признаем, «Солярису» второго поколения все так же не помешала бы дополнительная шумоизоляция, слишком уж назойливо «звуки природы» проникали в салон предсерийных автомобилей во время теста на дорогах в окрестностях Пскова. В остальном на качество езды пожалуются разве что те, для кого жаловаться – базовая реакция.

Схема подвески осталась прежней, спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. Но заднюю подвеску изрядно перетряхнули. Саму балку заимствовали у старшего седана Elantra (у нее иные профиль и структура), изменили угол наклона задних амортизаторов – теперь всего 8° вместо прежних 25°, колею расширили. И этого оказалось достаточно, чтобы задние пассажиры перестали чертыхаться после пройденного ходом стыка бетонных плит или пойманной колесом ямы в асфальте. По любой дороге Solaris едет действительно приятно, досаждая лишь еле заметным «тремором» в ногах на мелких частых неровностях.

Приятнее стало и за рулем. Конструкция кузова заметно жестче, ведь теперь больше чем наполовину автомобиль состоит из стали сверхвысокой прочности, а значит ведет он себя собраннее. Рулевое управление с безальтернативным электроусилителем настроено на честность. Стоило колесам попасть с асфальта на лед, как усилие на «баранке» прямодушно падало. Возвращаешься на «твердую почву», и руль наливается приятной тяжестью. Классно!

Руль у нового «Соляриса» такой же, как у «Креты», а вот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином – эксклюзив, такого не предлагают даже для «Элантры». К услугам пассажиров две розетки внизу центральной консоли, порты AUX и USB. На полочке за селектором КП помещается пара смартфонов

Почему ГУР заменили электроусилителем? Только с ним стало возможно вдобавок к штатной для всех версий ESP внедрить систему управления стабилизацией. По сути это ассистент, который в случае заноса автомобиля не позволит водителю довернуть руль в неправильную сторону и усугубить ситуацию. Сама система стабилизации, к слову, неотключаемая, работает пунктуально, без резкости, свойственной «корейцам» прежде.

Искатели переключений

Для нового Solaris, как и прежде, предлагают два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба теперь агрегатируются с одинаковыми 6-ступенчатыми коробками, автоматической или механической. На самом деле, по прошлому «Солярису» нам знаком только старший из этой парочки, 123-сильный. При смене поколений его доработали: теперь у агрегата два фазовращателя, измененные распредвалы и модернизированные поршни. В итоге максимальная тяга доступна на оборотах заметно выше прежнего, при 4850 об/мин. Поэтому если задумаете взять этот мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», будьте готовы к активным переключениям.

Впрочем, еще больше придется работать правой рукой тем, кто в желании сэкономить положит глаз на версию с базовым мотором.

Двигатель 1.4 семейства Kappa в блоке с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП поставляют на российское производство Hyundai в Санкт-Петербурге напрямую с чешского завода компании. Западнее Калининграда он развивает 107 л.с., но специально для России его дефорсировали до благоприятных в плане налогообложения 99,66 л.с. В представительстве не скрывают: версия 1.4 адресована скорее таксопаркам и корпоративным «флотилиям», а не тем, кто ищет персональный транспорт.

Так и прежде было: самый популярный Solaris – 1.6 АКП. И тут у нового поколения никаких сюрпризов. В трансмиссии ничего не стали менять кардинально, лишь поставили новые подшипники ради увеличения ресурса и снижения расхода. Стартует такой Solaris мягко, впрочем, то же было и раньше, дозировать тягу при аккуратном педалировании легко.

Вишенки на торте

Топливный бак наконец-то увеличен на 7 литров, до 50 л, об этом настойчиво просили владельцы. А бачок омывателя вместит содержимое стандартной канистры синей жидкости – 4,6 л. Можно заказать обогрев переднего стекла и форсунок омывателя, установить датчик давления в шинах, светодиодные ходовые огни и фонари. В топовой версии у Solaris мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и телематическими сервисами TomTom. Настоящий эксклюзив: такой «головы», с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto нет ни у «Креты», ни у «Элантры». На экран системы выводится картинка с камер заднего вида, которая прежде транслировалась на салонное зеркало.

Центральная консоль развернута в сторону водителя на 7° – решение в бюджетном классе неслыханное – бесплатно у всех версий. В меню борткомпьютера можно настроить число срабатываний поворотников при одном касании соответствующего подрулевого рычажка. На экран того же борткомпьютера выводятся показания цифрового спидометра.

Что-то еще нужно знать? Ах, да – цены. Версия с мотором 1.4 – от 599 000 руб., с мотором 1.6 – 724 900 руб.

При старте продаж новый Hyundai Solaris предложат купить по программе «Старт», главная «фишка» которой – комфортные ежемесячные платежи

Выводы

Олег Малов, главный редактор журнала Quattroruote

Классные опции, сбалансированное и приятное поведение на дороге, расход меньше прежнего и очень аккуратная внешность – благодаря всему перечисленному Solaris здорово поднял планку представлений о норме в классе бюджетных седанов. В самой популярной комплектации Comfort автомобиль стоит 744 900-809 900 руб. Максимальная комплектация Elegance без доппакетов – от 859 900 руб.! Совсем немного дороже прежнего. Глядишь, остатки российского среднего класса, махнут рукой на модели стагнирующего сегмента «С» и встанут в очередь за новым Hyundai Solaris.

 

Настройки шасси и рулевого управления, дизайн интерьера, отличный цвет кузова Marina Blue

 

Пожалуйста, сделайте что-нибудь с шумоизоляцией, пока это единственный недостаток, доставшийся в наследство от первого поколения

Текст: Олег Малов, специально для журнала «АвтоМир» Фото: Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых

Как ученые подтвердили нейрогенез у взрослых

N+1
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Лечение изнутри: 5 продуктов, которые следует есть при солнечном ожоге Лечение изнутри: 5 продуктов, которые следует есть при солнечном ожоге

Какие продукты могут ускорить процесс заживления кожи при солнечном ожоге

ТехИнсайдер
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Открыть в приложении