Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda6 против Kia Optima

Когда дело доходит до покупки машины, мы вооружаемся калькулятором и часами мучаем дилеров в надежде совершить максимально выгодную покупку. Но порой стоит отбросить сухие расчеты!

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский седан – в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра. Двигатель у «Мазды» тоже топовый – объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее – 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное – GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика – 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет!

Mazda6 доступна с моторами мощностью 150 и 192 л.с. А у Kia три двигателя на выбор: мощностью 150, 188 и 245 л.с.

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного.

При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой». К примеру, у мультимедийной системы Kia сенсорный экран, пользоваться которым гораздо удобнее, чем шайбой, расположенной рядом с рычагом коробки передач в «японце». Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки, такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием. Архитектура передней панели с множеством форм и фактур, белая кожаная обивка кресел, трехспицевый руль с рельефными вставками – все это смотрится выигрышно и дорого.

Kia скроена совсем по иному лекалу – она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда – нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть больше ярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля – и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.

Держитесь там!

Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично – хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла – тут без труда разместится человек любого роста.

Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте – пройти который седан вполне способен – чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто. И усугубляет положение довольно скользкая обивка сидений.

Быть собой

Стремление Kia Optima попасть в бизнес-класс на деле, а точнее, на дороге тоже заметно. Подвеска «Оптимы» неплоха – с мелкими недочетами и колеей машина справляется достойно. Впрочем, крупных ям она предсказуемо побаивается. А самое слабое ее место, пожалуй, – проезд искусственных неровностей. Скорость перед «лежачими полицейскими» приходится сбрасывать до пешеходной, иначе ощутимого пинка не избежать.

Руль у «Оптимы» легкий, и это сильно помогает при маневрировании, например, на парковке. Но чем выше скорость, тем ниже информативность «баранки». И особенно это заметно на извилистых дорожках.

Динамики в городе корейскому седану хватает почти во всех ситуациях. Так что выкручивать мотор в звон нет смысла. Однако аппетит у «Оптимы» не самый скромный. В смешанном цикле, по данным производителя, Kia расходует 8,3 л на 100 км. На деле же седан может потреблять 11-12 л. «Мазде» на преодоление этого же расстояния требуется заметно меньше топлива. Расход по паспорту – всего 6,5 л. Цифра эта, конечно же, не совпадает с реальностью, однако Mazda все равно радует экономичностью. Во время теста расход не превысил 9 л.

В управлении Mazda6 понятна и собранна. Чувствуется, что японский седан ни на кого не равняется и следует своему кредо – быть ярким, неординарным и просто приносить водителю удовольствие от вождения. Вопрос только в том, готовы ли покупатели покрывать разницу в стоимости Mazda6 и Kia Optima ради этих призрачных ценностей.

Повышение уровня до бизнес-класса

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,1 с

Цена 1 659 900 руб.

Интерьер Kia Optima оформлен просто – материалы отделки чуть проще, чем в Mazda6. Неудобно выставлять температуру, так как цифры на экране слишком мелкие

Размеры

Хорошее оснащение, комфортная подвеска, соотношение цена-качество

Простые материалы отделки, незапоминающийся дизайн интерьера

Больше информации о модели

Классный и яркий

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,8 с

Цена 1 901 200 руб.

Белый цвет несомненно идет «Мазде». Благодаря ему интерьер смотрится дорого и ярко. Кожа, которой обиты кресла, оказалась на удивление не особенно маркой!

Размеры

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Mazda6

★★★★★

Фронтальный удар не повредил силовую структуру пассажирского отсека. Колени и бедра водителя и переднего пассажира защищены лучше всего. При этом результат не зависит от роста и комплекции человека. При боковом ударе возможные травмы пассажиров минимальны, также при ударе сзади хорошо защищены спинками кресел и подголовниками головы пассажиров. Наилучшую защиту Mazda6 обеспечивает детям в возрасте полутора лет. Максимально возможное количество баллов заслужил бампер – при столкновении он наносит минимум вреда ногам пассажира, однако капот может быть опасен для таза пешехода, а потому он удостоился низшей оценки.

Kia Optima

★★★★★

Kia Optima получила максимальную оценку за защиту переднего пассажира и водителя при фронтальном ударе. Защита задних пассажиров также на высоком уровне. Автомобиль заработал хорошие оценки и при боковом ударе. Также Optima получила одобрение за защиту пассажиров в возрасте полутора и трех лет. Фронтальная пассажирская подушка безопасности может быть отключена, что позволяет перевозить детей в специальном автомобильном кресле и на переднем сиденье. При этом водитель может проконтролировать отключение подушки с помощью специального датчика, наличие которого принесло «Оптиме» дополнительные очки. А вот безопасность для пешеходов оценена не очень высоко.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Mazda6 победила с внушительным отрывом.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах

2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

По уровню оснащения у Mazda6 и Kia Optima паритет. А те отличия, что есть между ними, незначительны. А значит выбирать придется по другим критериям. И здесь важно правильно расставить приоритеты. Что важнее – управляемость, динамика, качество материалов, характер автомобиля, в конце концов? Лично я всегда большее внимание уделяю последнему. Машина должна в первую очередь просто нравиться. Главное только, чтобы не пришлось за это слишком дорого платить.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Сбежа­ли из дворца Сбежа­ли из дворца

Полто­ра года на­зад у прин­ца Уилья­ма и Кейт Миддл­тон ро­ди­лась дочь Шарлот­та. С тех пор ее по­чти ни­кто не ви­дел — прин­цес­са жи­вет с ро­ди­те­ля­ми и бра­том в ан­глий­ской глу­ши. Деревен­ский воз­дух и от­сут­ствие лон­дон­ско­го све­та идут все­му се­мей­ству толь­ко на пользу.

Tatler
По моему хотению По моему хотению

Есть ли способ избежать неприятностей в путешествии? Конечно — вам поможет программирование реальности.

GQ
Открыть в приложении