Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

Сосед мой Владимир как раз недавно между ними выбирал. Ну, как выбирал, – потратил на раздумья от силы минут пять, пока в сумеречном подъезде еще виднелся то яркий, то совсем призрачный огонек его сигареты. «Однозначно Ford», – сказал он потом. «У меня, – говорит, – второй Focus был, отлично бегал». И купил Mondeo. Легендарный Focus II и у меня был. Но это значит... лишь то, что история бренда и его прежние удачи ничегошеньки не значат сейчас, в конце 10-х годов XXI века. Уже нельзя курить в подъездах, нельзя загрязнять атмосферу чрезмерными выбросами из выхлопной трубы...

Разница в цене топовых версий минимальна, а наборы оборудования почти полностью идентичны

А именно драконовский расход топлива – это первое впечатление от Mondeo. На «Супербе» я на одном баке ездила по маршруту дом-работа-магазин-дом полторы недели. У Mondeo же топливо убывало буквально на глазах: вчера взяла с половиной бака, доехала до дома и утром на работу – бац – четверть! И нет, дело не в размере бака. Он жрет! Ох, как он жрет! Я аж в документах полезла копаться – точно ли это версия с продвинутым современным «Экобустом»? Может, к нам попал атмосферник 2,5? Но нет, у Mondeo этого – турбомотор. Как и у «Суперба» его 1.8. Но какие разные аппетиты!

И ладно бы такая разница в темпах сжигания топлива компенсировалась какой-то особой прытью Mondeo. Нет, по паспорту он даже медленнее «Суперба». Хотя, конечно, эту разницу в 0,7 с на городских прямых заметить сложно. Прут обе машины почти одинаково и даже нет особой разницы в реакциях 7-ступенчатого «робота», что стоит на «чехе» и 6-диапазонного автомата, который назначен «американцу». У обеих трансмиссий есть ручной режим переключения передач, правда, «Шкоде» не достались подрулевые лепестки, а у «Форда» они есть. Это маленький плюсик в копилку Mondeo, хотя именно по поведению на прямой у них с «Супербом» – баш на баш.

Пока, конечно, на этой прямой вам не встретятся – а в России они вам обязательно встретятся – лежачие полицейские, словно нарочно укутанные от посторонних глаз слоями зимней жижи разной консистенции, дремлющие за забрызганными напрочь предупреждающими знаками.

Superb жестче и в нем ваше драгоценное тело ощутимо подбросит на любой кочке. Mondeo же старается оградить водителей и пассажиров от подобных сотрясений. И успешно! Он плавный, как крейсер, нежно качает... Да, в отличие от «Суперба» Mondeo реально качает. И сзади, и на пассажирском спереди. В итоге чувствительных седоков гарантированно укачивает хоть в сколько-нибудь продолжительной дороге. Ребенка, конечно, куда быстрее, но и взрослого довести до «Драмины» Mondeo вполне по силам. Даже если ваш путь не особенно извилист.

Впрочем, на извилистый-то на Mondeo не очень хочется. И Superb не образец азартной машины, но за рулем этого лифтбека поворачивать все-таки приятно. Mondeo же в изгибы дороги вплывает, как новичок, надевший прокатные коньки и выползший на видавший многое лед в дворовой коробке. Повернуть повернешь, но за каждый миллиметр своей траектории не ответишь.

Возможно, такие ощущения – всего лишь иллюзия, созданная мягким и на мой личный вкус местами излишне деликатным характером Mondeo. Возможно, этот автомобиль просто нуждается в водителе с таким же характером и соответствующими требованиями. Все возможно.

Но свои вещи из Mondeo я перегружала в Superb с ощущением «возвращения домой». С усилием проталкивая сумку, набитую вечными ценностями вроде лопаты, сквозь узкий, плоский, проем багажника Mondeo, оттаскивая ее к «Супербу» и подвешивая на крючок в его легко доступной глубине, я думала: «Эх, сосед Владимир! Поспорила бы я с тобой теперь».

Пошли по мелочам

Как ни крути, Skoda подкупает своей практичностью. Даже если забыть об огромном багажнике, каждый сантиметр которого под рукой, что сзади ты зайди, что сбоку, со стороны крыла, – все равно есть чему еще радоваться. Ну, например, ниши и отсеки для мелочей. Раскладываешь в «Шкоде» все по полочкам и не думаешь об этом. Только потом, в «Форде» вспоминаешь, как же хорошо иметь удобные места для своих богатств. Да, у Mondeo есть огромная ниша за рычагом КП, она даже разделена на секции. Скажете, класс? А вот и нет. Эта ниша часть «парящей панели» и сбоку – пустоты. Телефон, пропуск на паркинг, сигареты – все это радостно вылетает в ноги пассажиру или водителю в каждом достаточно крутом повороте, пройденном на приличной скорости. На лепестке, например, клеверной развязки МКАД. Самое то место, чтобы искать телефон под ногами!

Кстати, мой телефон почему-то с Mondeo вообще не очень хочет дружить. Подключился с третьего раза, при том, что я никак не меняла алгоритм своих действий для спаривания модной мультимедийки SYNC с самой что ни на есть американской трубкой Motorola, собранной непосредственно в Штатах. Эй, девайсы, вы же соотечественники, в чем проблема? Непонятно...

А ведь сама по себе SYNC у Mondeo – система очень продвинутая. Тут вам и голоcовой набор, и навигация, все необходимые современному человеку способы подключения медиа-носителей... Все и сразу: отлично! То есть было бы отлично, если бы мультимедийный центр был проще и логичнее в плане управления. А он сложен, требует привыкания, и, пожалуй, перегружен функциями. Я не хочу выбирать область обдува через сенсорное меню мультимедийного центра!

У «Шкоды» функции все те же самые, но пользоваться ими куда удобнее. Выбрать папку на флешке и трек в ее директории – раз плюнуть даже на ходу. И описывать-то нечего – все решается парой нажатий крупных контрастных «кнопок» на сенсорном дисплее. А в Mondeo те же действия превращаются в квест, во время которого никак не оторвать взгляд от пестрого экрана, на котором всегда подсвечены желтая, красная, синяя и зеленая зоны. Хочешь найти любимый трек? Жди светофора.

Да, «рабочее место водителя» Mondeo, как ни крути, по эргономике проигрывает пространству в «Шкоде». Но нельзя не признать, что по уюту Ford выигрывает. Сильно выдающаяся в салон передняя панель словно окутывает водителя, создавая ощущение защищенности, закрытости и даже чего-то домашнего. Skoda в этом смысле куда менее эмоциональна. Все стройно, идеально логично и... холодно.

Собственно, то же сравнение можно применить и к дизайну обоих автомобилей. Ford привлекает харизматичной пастью и завышенной талией пухлого профиля – вот они, изюминки, которые многим нужны в автомобиле. Граненый же Superb с выверенными пропорциями идеально нейтрален. Стоят ли эмоции жертв? На глобальные вопросы, простите, не отвечаем.

Американское изобилие

Мощность 199 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,8 с

Цена 1 982 000 руб.

В салоне Mondeo много цвета. Большой экран мультимедийной системы разделен на четыре цветовые зоны для удобства навигации по меню. Яркая приборная панель. Наконец, можно менять цвета подсветки интерьера

Багажник у Mondeo, бесспорно, большой: 516 л – это прилично. Superb, рекордсмен в классе, предлагает 584 л. Но цифры ничего не значат, когда ты оказываешь возле этого самого багажника Mondeo с большой квадратной коробкой. И так ее, и эдак – не лезет! Проем уж больно узок. А еще к нему приходится сильно наклоняться и кнопки закрывания крышки в принципе не предусмотрено. Готовьтесь пачкаться!

Размеры Ford Mondeo

 

Mondeo – броский на вид, но едет мягко, на грани вальяжности. Оснащен он по последнему слову техники

Не всем будет достаточно имеющейся обратной связи с машиной. Высокий расход топлива в городе

Больше информации о Mondeo

Практичность, возведенная в культ

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,1 с

Цена 1 948 000 руб.

Стандартные комплектации «Суперба» достаточно богаты, но куча полезных вещей считается опциями и прилично стоит. Например, дополнительный стояночный отопитель обойдется в 50 300 рублей

Лифтбек – этим сказано все об удобстве загрузки. Skoda – это значит, что к вашим услугам крючки, сетки, направляющие в багажнике. В его недрах может храниться буквально полдома и вы этого не заметите. Лишь «переселяясь» в Mondeo я осознала, что в «Супербе» успела накопить вещей на четыре ходки от багажника к багажнику

Размеры

Superb радует отточенной управляемостью, образцовой эргономикой и экономичностью

Информативный руль и чувствительная подвеска некоторым кажутся недостатками, хотя это дело вкуса

Больше информации о Superb

 

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Результаты теста Euro NCAP

Ford Mondeo попал на российский рынок значительно позже дебюта на международной арене, поэтому краш-тест он проходил в 2014 году, тогда как более новый Superb – в 2015 году, когда правила Euro NCAP ужесточились. При этом оба автомобиля получили по 5 звезд от европейской организации по проведению независимых краш-тестов. Но, как водится, «содержание» этих равных вроде бы звезд отличается. И не только потому, что испытания были проведены по разным методикам.

По параметру «безопасность взрослых пассажиров» у автомобилей паритет – оба набрали по 86 баллов из 100 возможных. С «защитой детей» формально у Mondeo дела обстоят чуть хуже, но, как поясняют в Euro NCAP, проблема лишь в том, что опциональные надувные ремни безопасности, которые можно поставить сзади, не применяются с детскими креслами всех категорий. А вот по «защите пешеходов» Mondeo проигрывает без всяких оговорок – он не обеспечивает требуемый уровень безопасности для таза попавшего под машину человека, тогда как Superb соответствует всем правилам Euro NCAP в этой части теста. С электронными же ассистентами вроде бы у обеих машин все хорошо, но у Mondeo подкачала функция автономного торможения, ее на момент теста не «подогнали» под все европейские стандарты. Впрочем, это для России совершенно не принципиально.

Skoda Superb

Ford Mondeo

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: почти две трети проголосовавших – за Superb.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Сдерживаюсь и не хочу прямо называть моего фаворита, если кто-то еще не понял, за какую модель голосую я. Понимаю, что среди наших читателей найдется несколько тысяч владельцев моего аутсайдера и им будет по-человечески обидно. А ведь обе машины на самом деле хороши, в них есть все, что нужно современному водителю, любую из них можно и стоит любить, если она ваша. Но сравнивая эти автомобили, на чаши весов нужно класть много-много всяких аргументов, но обязательно предварительно пропущенных через сито ваших личных предпочтений. Мягче или жестче? Быстрее или плавнее? Америка или Европа?

Екатерина Квашенкина
зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Вам и кар­та в руки Вам и кар­та в руки

Как не позволить жизненным перипетиям лишить вас секса

Glamour
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Открыть в приложении