В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

Выпускался с 2010 года

Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода, самой передовой технической начинке, престижности бренда, наконец. Но одними, пусть и весьма выдающимися качествами, рынок сейчас не завоюешь. Важно и количество.

При выводе в 2010 году на рынок BMW 5 серии немцы предложили покупателям очень богатый выбор модификаций. Седан и универсал поделили между собой четыре бензиновых и пять дизельных моторов. А был еще и хэтчбек Grand Turismo, отпраздновавший премьеру чуть раньше. Даже на базовой версии можно было получить 8-ступенчатый автомат, а в списке опций значились: адаптивная подвеска Variable Damping Control, полноуправляемое шасси со всеми поворачивающимися колесами и активные стабилизаторы.

И все это теперь доступно на вторичном рынке с очень хорошим дисконтом. На популярном сайте по продаже подержанных машин можно отыскать экземпляры 2011 года выпуска, еще с безнаддувными рядными «шестерками», по цене немногим больше миллиона рублей. Подобные предложения не редкость, да и охотников причаститься к легенде множество. Их однотипные вопросы по поводу надежности автомобиля с завидной регулярностью появляются на клубных форумах. А вот ответы владельцев и комментарии работников сервисных станций самые разнообразные. Кто-то пишет, что за три года эксплуатации менял на своей «пятерке» только масло и колодки с тормозными дисками, другие же выкладывают целые «простыни» с перечнем проводимых в гарантийные сроки замен. Не часто встретишь автомобиль, которому посвящено так много противоречивых отзывов.

Дело прошлое

Вместе с тем стоит признать, что упомянутые на форумах «болячки» 5 серии в большей мере касаются версий, выпущенных до рестайлинга 2013 года.

Речь не идет об облезающем от нашей дорожной соли хроме декоративных элементов или «глюках» информационно-развлекательной системы. Подобные мелкие неприятности преследуют машину на протяжении всех ее годов выпуска. Не зависит от даты рождения и «ходимость» рулевых наконечников и стоек переднего стабилизатора. Немалый вес самого автомобиля, активный драйв и местами ущербный асфальт совместными усилиями достаточно скоро расправляются с деталями тонко настроенной ходовой. А вот коррозия и радиатора кондиционера, и его трубок – это сведения из диагноза дорестайлинговых машин. Там же найдем про вытягивающиеся цепи ГРМ, умирающие ТНВД и турбонагнетатели дизельных моторов. У бензиновых агрегатов слабое звено – катушки зажигания, жизненный цикл которых оказывался порой короче интервалов между ТО. При том, что высчитываемый компьютером межсервисный пробег при регулярной езде по столичным пробкам мог быть и очень коротким, кто-то не проезжал и 5000 км. Зато по автоматической коробке передач и системе полного привода нареканий минимум. В любом случае надо отдавать себе отчет, что, покупая во вторые руки технически очень сложный автомобиль, наивно ждать от него вечной жизни. Рано или поздно что-то в нем откажет и попросит замены. Время, когда деревья были большими, а моторы легковушек ходили по миллиону километров, осталось только в наших воспоминаниях. А чинить «пятерку» не дешево. Для поддержания ее здоровья и хорошей формы требуются умелые руки и качественные запчасти. И визит к специалисту лучше сделать прямо на стадии знакомства. Диагностика в проверенном сервисе с квалифицированным персоналом поможет отсеять кандидатов с подорванным здоровьем, срок службы которых уже на пределе. Другой совет – поменьше наворотов. Оно, конечно, соблазнительно получить «полный фарш» за треть его изначальной стоимости, но вместе с тем ты получаешь и риски больших трат в будущем. К тому же даже базовая «пятерка» умеет прекрасно ездить.

2010-2013

Высокоорганизованное пространство – так можно охарактеризовать интерьер BMW 5 серии. Материалы отменного качества, эргономика на высоте. Управление вспомогательными системы с помощью меню iDrive требует привыкания, но выстроено вполне логично. Несмотря на наличие модификаций с кузовом универсал и хэтчбек, седан не лишен практичности. У него большой багажник, а для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана

М5 появилась в модельном ряду в июне 2011 года. Вооруженный 4,4-литровой, 560-сильной «восьмеркой» седан разгоняется до сотни за 4,3 секунды. Отыскать такой автомобиль на вторичке – невероятная удача

Солидная и яркая внешность, отменные ходовые качества, высокий статус, огромный выбор модификаций

Сложные и не самые надежные агрегаты, требующие порой дорогого ремонта

Дорого, надменно, даже чуть-чуть сердито. «Пятерка» знает, как нужно выглядеть

2013-2016

В первую очередь BMW 5 серии автомобиль для водителя, но вполне годится и на роль «персоналки»

Автомобиль выглядит современно и актуально, при этом на вторичном рынке стоит очень привлекательно

Высокие эксплуатационные расходы. Обслуживание дорого и требует высоко квалифицированного персонала

2015 5 серия универсал

Весьма популярный в странах Западной Европы универсал (кузов F11) у нас встречается не часто. А жаль. Таким сочетанием практичности (объем багажника 560/1670 л) с высочайшими ходовыми характеристиками отличаются лишь избранные автомобили

Стоимость 5 серии на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Автомобиль делит платформу с флагманской «семеркой». Несмотря на менее тяжелый кузов, ходовая «пятерки» испытывает большие нагрузки, что сказывается на ограниченном сроке службы рулевых наконечников, стоек переднего стабилизатора, сайлент-блоков рычагов. У машин с адаптивными амортизаторами случались проблемы с управляющей электроникой.

Трансмиссия

Подавляющие большинство экземпляров оснащены автоматической 8-ступенчатой коробкой передач. Агрегат достаточно новый, тем не менее не капризный и долговечный. С системой полного привода xDrive и механической коробкой проблем минимум. Срок жизни сцепления сильно зависит от темперамента водителя.

Двигатель

Дизели дорестайлиноговых версий лучше не рассматривать. Бензиновые моторы машин 2010-2013 годов выпуска не лишены проблем, но в целом надежнее. Современный ряд агрегатов – сильно нагруженные «четверки» и «шестерки» с наддувом требовательны к качеству топлива и масла. Ресурс, как говорится, уже не тот, но при нормальном уходе 250 000 км должны проехать без поломок.

Кузов

Автомобиль качественно окрашен и успешно сопротивляется коррозии. Экземпляры с «цветущими» кузовными панелями на вторичном рынке встретить можно, но, как правило, после кустарного ремонта. Декоративный хром может вспучиваться и облезать от нашей соли и реагентов. По той же причине страдают алюминиевые колесные диски.

Электрика

Машина сложна не только механически, но и в плане электрики. А она на нынешней «пятерке» достаточно капризная. Сложно выделить какой-нибудь отдельный узел или систему, где «глюков» было бы больше. Может закапризничать адаптивная подвеска, перестать работать навигация, отказать центральная блокировка дверных замков. Подобные случаи не редкость.

История

Оригинальная, появившаяся в 1972 году «пятерка» умела замечательно ездить, а третье поколение (Е34) уже могло носить титул Ultimate driving machine без всяких оговорок. Начиная с машины пятого поколения BMW 5 серии стали собирать в Калининграде. Нарисованная Крисом Бэнглом E60 в момент своего появления вызвала массу волнений среди поклонников марки. Но даже сейчас ее дизайн трудно назвать устаревшим. Что же касается грядущей «пятерки», то она стала еще ближе к флагманской 7 серии.

Gen I [E12]
Выпускался с 1972-1981 год
Gen II [E28]
Выпускался с 1982-1988 год
Gen III [E34]
Выпускался с 1987-1996 год
Gen IV [E39]
Выпускался с 1995-2003 год
Gen V [E60-E61]
Выпускался с 2003-2010 год
Gen VII [G30]
Будет выпускаться с 2017 года

Текст: Илья Фишер
Фото: BMW


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Резидент Тверской Резидент Тверской

Почему у владельца ОАО «Медицина» Григория Ройтберга провалился проект в Химках, а в центре Москвы все идет хорошо.

Forbes
Третье измерение Третье измерение

Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.

Quattroruote
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Открыть в приложении