Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМирАвто

Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

Текст: Давид Акопян Фото: Вячеслав Крылов

Пока лучшие умы конструкторских бюро и дизайн-центров крупных автоконцернов ломают голову над концепцией идеального городского транспорта, выкатывая на подмостки различных мотор-шоу множество похожих друг на друга яйцевидных капсул на колесиках, smart уже полтора с лишним десятка лет задает стандарты современной городской мобильности. И похоже, получается это у них настолько успешно, что премьеру справляет уже третье поколение компакта fortwo.

В этом хэтчбеке все новое: кузов, шасси, моторы, трансмиссии. Длина и высота автомобиля остались прежними. Эти параметры нельзя было трогать категорически. Иначе бы smart лишился своего главного преимущества – возможности стоять на продольных парковочных местах поперек. А вот в ширину машина увеличилась. Причем весьма существенно – на 100 мм. Эта прибавка и позволила ощутимо увеличить пространство в плечах. Так что теперь в smart удобно ездить не только влюбленным.

Мощность 71 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 14,4 с
Цена  от 790 000 руб.

Найти удобное положение за рулем не составит труда. Руль хоть и регулируется только по высоте, но диапазон продольных настроек водительского кресла настолько велик, что сюда легко поместятся даже упитанные мужчины в расцвете сил.

zdpo87ey.jpg?v=1
В небольшом отсеке спереди расположен радиатор охлаждения двигателя и бачок для омывающей жидкости. Сама крышка открывается вручную только снаружи и в буквальном смысле висит на двух ремешках

x4b7utud.jpg?v=1

Хотя, конечно же, уютнее в этом ярком интерьере будет представительницам прекрасного пола. Потому что возможности по индивидуализации салона fortwo теперь настолько широки, что, кажется, проще подобрать идеальное платье и туфли на пятничной распродаже, чем определиться с единственно желанным вариантом отделки у дилера smart. Оранжевый текстиль в сочетании с черным пластиком в нашем тестовом экземпляре – это только один из трех возможных вариантов для версии Passion. А ведь fortwo доступен еще и в исполнениях Prime и Proxy.

v7uw3frt.jpg?v=1

padnswuf.jpg?v=1
Широкие двери smart очень легкие, потому что их наружные панели изготовлены из высокопрочного пластика. Кстати, как видно на фото (справа), они – безрамные, как на породистых спорткарах

Совсем по-взрослому

Если мы и могли упрекнуть прошлый smart в слабой шумоизоляции и недостаточном комфорте на ходу, то о новой машине язык не повернется сказать что-то подобное. Да, звук работы 1,0-литрового трехцилиндрового моторчика все еще доносится откуда-то сзади, а на «баранке» и рычаге коробки передач ощущается легкий зуд от вибраций, но они совершенно не досаждают. А скорее напоминают о том, что в вашем распоряжении не просто бездушная железяка, а настоящий живой организм, который может не только перемещать вас из пункта А в пункт В, но и вызывать неподдельную улыбку и радость. Это, кажется, у smart получается лучше всего. И дело не только в неординарной и яркой внешности, но и в ездовых повадках. r89xjttt.jpg?v=1

Мотор, расположенный за креслами седоков, и привод на задние колеса делают свое дело. На скоростных дугах smart ведет себя очень игриво, то и дело проявляя склонность к заносу, но управляется при этом очень «вкусно». Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает мгновенные реакции автомобиля на действия «баранкой» и абсолютно прозрачную обратную связь с дорогой. smart точно следует заданной траектории и с охотой ныряет в повороты, в том числе благодаря рейке Direct-Steer с переменным передаточным числом. Она же, кстати, обеспечивает и феноменальную маневренность на узких городских улочках. Диаметр разворота от бордюра до бордюра составляет всего 6,95 м и 7,3 м при маневрировании между стенками.domvjx8z.jpg?v=1

И пусть 71 л.с. атмосферного моторчика порой не хватает на магистралях (разгон до «сотни» занимает долгие 14,4 с), зато в городе тяги и мощности всегда достаточно. И чтобы вовремя ускориться, и чтобы без проблем вклиниться в плотно едущий поток. Причем заслуга в этом не только 91 Нм пикового крутящего момента, доступного уже на 2850 об/мин, но и отлично подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой «механики».

ci9blr7s.jpg?v=1

При этом не стоит забывать, что smart может быть оснащен и новым 6-ступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями. В активе преселективной коробки – скорострельность и практически полное отсутствие неприятных пауз и рывков при переключениях.

mr7ajtpm.jpg?v=1

Но и это, наверное, не главное. Совершенно взрослым и полноценным smart делает его оснащение. В нашей тестовой машине нашлось место не только климат-контролю, круиз-контролю, а также дружащей со смартфонами продвинутой медиасистеме и акустике JBL, но и предупреждающим об угрозе столкновения и читающим дорожную разметку водительским ассистентам. Конечно же, всего перечисленного оборудования нет в базовом оснащении. Но сам факт наличия этих помощников в списке доступных для заказа опций говорит о том, что smart не из робкого десятка. А значит, с ним шутки плохи.

➔ Интерьер smart может быть разным, но он непременно будет ярким

 

Перчаточный ящик – небольшой. Зато в приливе централь-ной консоли предусмотрен небольшой бокс для всякой мелочовки
«Климат» – прерогатива старших версий. В «базе» – кондиционер. Кресла с интегрированными подголовниками отлично спрофилированы

➔ Размеры

5,8 л на 100 км составил средний расход топлива smart fortwo в ходе нашего теста

 

 

bjka0whj.jpg?v=1

0u1rzxkw.jpg?v=1

bguhkeod.jpg?v=1
Доступ в грузовой отсек есть не только снаружи, но и изнутри. Третья дверь, как и прежде, двухсекционная. Стекло поднимается вверх отдельно от нижнего бортика

Технические данные

Маневренность, экономичность, «вкусные» ездовые повадки, широкие возможности по индивидуализации интерьера и экстерьера

Нехватка мощности на скоростных трассах, дорогостоящие опции, высокая цена

➔ Выводы

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

kwqxypis.jpg?v=1

Smart – отличный автомобиль для таких мегаполисов, как Москва и Питер. Стильный, экономичный, маневренный – одни лишь преимущества для эксплуатации в столицах. Но особой популярности он не сыщет. И дело не только в кусающихся ценах. Мы просто ментально еще не готовы к таким автомобилям.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях

Что нас ждет в будущем от Mercedes?

РБК
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Право на смерть, часть 2: как закончить старость Право на смерть, часть 2: как закончить старость

Истории людей, решивших закончить свою долгую старость

Правила жизни
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
WhatsApp, брат? WhatsApp, брат?

Мы знаем про Чечню разное. Но вот что Грозный внезапно оказался на пике медийных тенденций 2015 года - необычная для региона новость. Григорий Туманов ("ъ") выясняет, как WhatsApp стал главным СМИ в республике.

GQ
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Люди важнее Люди важнее

Многие привыкли считать, что на современных автозаводах трудятся в основном роботы, а ручная сборка – удел или самых крутых или совсем отстающих. Но завод Skoda в Млада-Болеславе разрушает стереотип

АвтоМир
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей

Бери на заметку эти идеи, как влиться в новую компанию!

VOICE
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Быть еде Быть еде

У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов

GQ
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Шерше ля Фомина! Шерше ля Фомина!

Интервью с Марусей Фоминой – актрисой, умницей и просто красавицей

Maxim
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Джон Лайдон Джон Лайдон

Джон Лайдон о том, что определило его жизнь: злость, потеря памяти и жена

Playboy
Между львом и совиньоном Между львом и совиньоном

Один бывалый путешественник как-то дал мне совет: если у тебя есть возможность совершить путешествие лишь дважды – поезжай в Южную Африку. А потом поезжай снова. Я решил осуществить оба плана сразу и отправился на сафари и в винный регион.

The Rake
Гадание на «Мишлене» Гадание на «Мишлене»

Выпуск очередного гида Michelin – ежегодный повод задуматься над тем, какому гастрономическому справочнику верить. И главное – какому не верить. С каждым годом потребность разобраться в гидах и выбрать, наконец, свой, возрастает – уж слишком разнообразен стал гастрономический мир.

The Rake
Как фотографировать девушек Как фотографировать девушек

Звезда феминистского искусства и лицо Calvin Klein наводит объектив на себя

Playboy
От рассвета до рассвета От рассвета до рассвета

В самый разгар зимы The Rake отправился на другой конец света – в Южную Африку, чтобы протестировать новый кабриолет Rolls-Royce Dawn.

The Rake
Cловом и делом Cловом и делом

Актер, режиссер, общественный деятель и отпетый драчун Шон Пенн рассказывает о кинематографе и музыке, пользе страданий и взаимопомощи, правдолюбии и идеальной смерти.

The Rake
Открыть в приложении