ЗАЗ-965 «Запорожец», вошедший в историю по прозвищем «горбатый»

MaximАвто

10 удивительных фактов про ЗАЗ-965 — «горбатый» «Запорожец»

В далеком 1960 году, 1 октября, в СССР начали собирать ЗАЗ-965 «Запорожец», вошедший в историю по прозвищем «горбатый».

Автор текста: Константин Каргопольский

945x643_0x0LA7T54F_5090341509539821509.jpg
Первый отечественный микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» изготовлен на Запорожском автомобильном заводе в 1959 году, фото: РИА Новости/Цинкин

1Ветровое и заднее стекла у ЗАЗ-965 были взаимозаменяемыми

И это реально пригождалось! Вот вам история из жизни: молодые люди ехали на юг, вылетели с трассы, перевернулись, разбили ветровое стекло. Вылезли, вдвоем поставили машину на колеса, установили заднее стекло вместо переднего и двинулись дальше!

2Огнеопасная печка

1920x1067_0x0EPk2BDm_3422457757541482519.jpg
фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Автономную бензиновую печку ЗАЗ-965 дорабатывали долго и мучительно. Сначала загоралась она сама (автолюбители забывали перекрывать краник, соединявший топливный бак с двухлитровым бачком печки), потом плевала огнем в салон, если открыть форточку, — из-за перепада давления. Но в итоге все проблемы решили, и «горбатый», а за ним и остальные «Запорожцы» стали самыми теплыми советскими автомобилями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении